Email or username:

Password:

Forgot your password?
def 🇬🇪 #nowar

не могу представить сколько раз продукция адобе стала решающим моментом в выборе человека при переходе на линукс, как будто у них договеренность об непортировании)

ибо в чем проблема дохуя-крупной корпорации сделать порт под другую ос, не пойму

15 comments
mittorn

@dettlaff а какая именно продукция абобе вызывает проблемы?

def 🇬🇪 #nowar

@mittorn дак вся не имеет сборок под линукс

mittorn

@dettlaff а зачем они нужны? Сборки под линукс это постоянная проблема с поддержкой кучей древних дистров, кривых библиотек, никакой портабельности. То ли дело портабельные exe файлы pe32+

def 🇬🇪 #nowar

@mittorn флетпак: существует

а еще существует снеп и приложениеизображение

mittorn

@dettlaff без иронии, лучше держать софт в wine, чем во флетпаке

mittorn

@dettlaff snap не существует, никто за пределами уебунты не будет им пользоваться

mittorn

@dettlaff appimage не решает никаких проблем, это тупой бандл. Бандл сам по себе ничем не лучше просто архива с бинарниками, разве что чуть удобнее. Но мне лмчно некомфортно запускать бандлы, когда я не вижу что внутри

mittorn

@dettlaff а теперь технически:
В линуксе не хватает какого-то интерфейса, который позволит собрать приложение так, чтобы оно везде работало без проблем и при этом не имело большого оверхеда.
По сути надо то всего лишь прослойки над libc, которая позволит реализовать поверх неё условный qt (вохможно с libx11 и libwayland-client), при этом не линкуясь к libc напрямую. не таща другой дистр целиком в контейнере. И как блять ни странно, wine является такой прослойкой. Это не контейнер,для него не надо тащить кучу библиотек (если нормально собрать и не поддерживать 32 бита), он использует системный opengl/vulkan , а не тащит с собой в отличие от флетпака и он весьма компактный. Какой-ниюудь wine 1.0 уместится в 5-10 мегабайт целиком. Так что всякие порты с winelib - не такая уж и плохая идея. У современного wine к сожалению большой оверхед после перезода на PE формат, но это вынужленная мера - так в скором времени он сможет использовать 64битные библиотеки в win32 приложениях.

@dettlaff а теперь технически:
В линуксе не хватает какого-то интерфейса, который позволит собрать приложение так, чтобы оно везде работало без проблем и при этом не имело большого оверхеда.
По сути надо то всего лишь прослойки над libc, которая позволит реализовать поверх неё условный qt (вохможно с libx11 и libwayland-client), при этом не линкуясь к libc напрямую. не таща другой дистр целиком в контейнере. И как блять ни странно, wine является такой прослойкой. Это не контейнер,для него не надо...

MrClon

@dettlaff в том же фотошопе четвертьвековые наслоения легаси которые портировать на новую платформу очень такое себе удовольствие

def 🇬🇪 #nowar

@MrClon на мак же смогли, а мак уже ближе к линуксам намного

MrClon

@dettlaff так на него портировали ещё когда фотошоп был относительно свежим. Если я ничего не путаю, ФШ на маке появился ещё до OSX

Мя :sparkles_lesbian:

@dettlaff не удивлюсь, если для этого пришлось вставлять костыли со стороны эппла :blobcatgooglytrash:

@MrClon

mittorn

@dettlaff @MrClon на самом деле нет, с точки зрения сложного программого пакета пофиг, у тебя в системе posix или winapi, это всё оборачивается в обёртки, куда ваднее то как поддерживать работоспосрбность этих обёрток и тут мак и винда просто их не будут ломать

Akeem29 :xenialinux:

@dettlaff Потому что на линуксе по их мнению не так много потенциальных клиентов для них. Сейчас в глазах большинства людей линукс это штука для серверов, суперкомпьютеров, компьютерных игрушек, программистов, офисов и 3D анимации. А вот дизайнеров и людей занимающихся видеомонтажом на линуксе маловато, они сидят либо на маках, либо на винде. Портировать программу на линукс - занятие затратное, ибо многие вещи в подобных программах ОС-специфичны, портирование потребует огромного количества переписывания и отладки. А неумелое портирование в случае с линуксом может крайне легко привести к забагованности программы, притом различной в зависимости от дистрибутива на котором программа запускается. Всё это - проблемы маленькие если у программы на линуксе есть большой спрос, так совсем недавно довели до ума работу редактора Unreal Engine 5 на линуксе. Фундаментальных препятствий для дорогого проприетарного софта на линуксе нет, но порой это просто того не стоит, как в случае с софтом Adobe

@dettlaff Потому что на линуксе по их мнению не так много потенциальных клиентов для них. Сейчас в глазах большинства людей линукс это штука для серверов, суперкомпьютеров, компьютерных игрушек, программистов, офисов и 3D анимации. А вот дизайнеров и людей занимающихся видеомонтажом на линуксе маловато, они сидят либо на маках, либо на винде. Портировать программу на линукс - занятие затратное, ибо многие вещи в подобных программах ОС-специфичны, портирование потребует огромного количества переписывания...

Go Up