@mirivlad

WASD стал стандартной комбинацией клавиш для игр, особенно в 3D-шутерах, благодаря своим эргономическим преимуществам по сравнению с клавишами со стрелками. Первоначально игроки экспериментировали с различными конфигурациями, включая ASDX и EDSF, так как не было установленной схемы управления. Деннис "Thresh" Фонг значительно популяризировал WASD после своего успеха в турнирах по Quake, перейдя от игры только с клавиатуры к использованию мыши, что улучшило его навыки. Хотя он не изобрел эту раскладку, его влияние помогло закрепить WASD как предпочтительный выбор среди игроков.

Рост популярности WASD как схемы управления по умолчанию начался с влиятельных игр, таких как Half-Life, Starsiege Tribes и Quake 3, которые установили ее в качестве стандарта для будущих игр. Эта раскладка имеет преимущество быстрого доступа к другим клавишам, что позволяет эффективно играть. Хотя WASD предпочитают правши, левши часто отдают предпочтение клавишам со стрелками или альтернативным раскладкам, таким как ESDF или ASXC. Однако конфигурации, подобные ESDF, могут приводить к проблемам, например, случайному сбору добычи в играх.

Интересно, что и Гейб Ньюэлл, основатель и CEO компании Valve, не использует WASD. Его логика состоит в том, что игры не должны уводить ваши руки от их положения при обычной печати.

Summary #generated by #kagi

habr.com/ru/articles/369499/

Я не могу себя назвать продвинутым геймером, но помню, что в 2000-ных, проходя первые джедайские шутеры (Dark Forces II, Misteries of the Syth), двигал клаву влево и играл на numpad'е. Да, странное, но так мне легче было забиндить туда использование Силы.

P.S. Мышка тогда была еще без колесика (Карл!), но зато с врезанными сбоку двумя кнопками, от которых тянулись дополнительные провода в порт джойстика на видеокарте. Четырехкнопочная мыш, лол кек.

RE: m.mirv.top/@mirivlad/113658850

#гамез #хабр #история