Очередной повесточный скандал связан с выходом новой игры Dragon Age Veilguard. Там оказывается есть сцена, где показывают, как надо отжиматься, если замисгендерил кого-то (конкретно было сказано she вместо they). Да и судя по скринам тема гендерных местоимений представлена обильно.
В таких повесточных скандалах, конечно, есть процент публики, который просто не любит ЛГБТ и использует это как повод зигануть. Однако большая часть претензий связана вовсе не с этим, а с тем, что в культуру приходят одноклеточные комсомольцы, которые, вместо создания качественной драмы, полагаются на использование социально одобряемых (в их среде) маркеров и клише. Дескать, забьем на сюжет и сеттинг, добавим нашу идеологизированную лабуду, а всех, кто будет недоволен, назовем трансфобами, мизогинами и кем-нибудь там еще. Беспроигрышный вариант, если вы бездарный комсомолец, который хочет делать карьеру в видеоиграх. По итогу получается попросту скучный и бездарный продукт, зато защищенный от критики плотной стеной идеологической моды.
Вот и здесь похоже так. Проблема вовсе не в том, что в сюжет ввели ЛГБТ - проблема КАК это сделали. Вся эта история с современными гендерными маркерами, характерная для постиндустриального городского общества, в средневековом сеттинге Теддаса просто выглядит как не пришей пизде рукав. Как можно было сделать это иначе? Трансгендеры и интерсексы, разумеется, появились не вчера. В традиционных обществах это все тоже было. К примеру, в Индии есть каста под названием хиджра, состоящая из трансгендеров, интерсексов и геев. Для них характерна дихотомия презренного и священного, как это часто бывает в традиционной культуре: с одной стороны они неприкасаемые, с другой - у них просят благословения и боятся проклятий, верят в магические силы.
Что собственно мешает сделать нечто подобное? Тем боолее, что сеттинг Теддаса - это не европейское христианское средневековье. Там главенствующую религию основала женщины, и большинство церквей возглавляют женщины. Есть пространство для маневра. Вполне можно было бы придумать как органично ввести феномен трансгендерности в эту среду. Но для этого нужно подумать, изучить как это дело было представлено в различных реальных традиционных культурах и выдумать вариант, который смотрелся бы органично. Но нет, вместо этого комсомольцы от геймдева просто тупо перенесли современные американские приколы в средневековый фентезийный мир. Вот за эту тупость и лень их не любят.
P.S. Я, впрочем, отношусь к редкой породе людей, убежденной, что лучшим драгонэйджем был второй, а после унылой третьей части франшизу уже вряд ли что-то спасет.