#quote

Почему-то считается, что писатель, если он «хороший» и «настоящий», должен нравиться хотя бы половине случайно взятой аудитории. Что значит «нравиться»? Это значит, что люди сами говорят, мол, нравится. Готовы прочитать хотя бы еще один текст автора. Так вот… чушь это, конечно.

Какова аудитория национально признанного писателя, к примеру, Пелевина? Книги, я как-то посмотрел несколько лет назад, выходят тиражом порядка 100 тысяч экземпляров. Добавим переиздания, электронные версии, пиратов. Добавим все, что можно. Получим максимальную аудиторию Пелевина – 500 тысяч человек. В России, за вычетом детей, неграмотных, клинических идиотов и не знающих русского языка, примерно 100 миллионов потенциальных читателей (именно потенциальных, реальных-то, думаю, в разы меньше). Про Пелевина слышали практически все, кто хоть раз заходил в книжный магазин. А читает его 0,5% населения России. И это национальный писатель.

То есть если в случайно взятой аудитории из 1000 человек тебя готовы читать хотя бы 5 человек, это очень круто.

Большинство, кажется, не понимает этой пропорции. Если некто, к примеру, выложит на общем форуме свои тексты и они реально понравятся (в том смысле, что я привел) 10%, а не понравятся 90%, все сочтут это неудачей. А это – оглушительный успех. Писатель, на текстах которого бы сидело 10% населения, был бы полубогом. Но реальный символический капитал лучших прозаиков РФ, напоминаю, это доброе внимание 0,5%.

Примерно то же самое можно сказать о текстовых блоггерах, публицистах. У тех блоггеров, что с приставкой -видео, цифра чуть получше, но смысл нашего тезиса верен и для них.

Никогда бы не стал мучить собой случайную аудиторию. Людей в таких случаях либо заставляют врать, либо собирают 99% негатива. Не понимаю тех, кому это надо.

И еще одно. Люди обычно не видят разницы между суждением «мне понравилось» и «это хорошо». У них это синонимы. На самом деле первое означает «спасибо, ты сделал мне хорошо», а второе «полагаю, ты можешь нравиться достаточно многим». Ясно ведь, что фразы о разном? О, если бы люди могли сказать «мне понравилось, но вообще это слабо» или «меня тошнит, но это сильная вещь». Мы жили бы в ином мире.

Но даже сами авторы знают два условных сигнала, и мигают, как светофоры, сугубо дискретно: «классно», «хрень», «классно», «хрень», иногда мигает желтый – «местами классно, местами хрень». В основе суждения сугубо личное чувство. «Нравится – не нравится».

Даже критики обычно судят так. Как идиоты, простите за грубость.

t.me/bez_durak_off/636