Что удалось?
Первая сцена, которая раскрывается чуть позже. Сама концепция фантоников. Некоторая эклектичность мира, в начале чтения я был уверен, что Сент-Ритц в США. Потом оказалось, что это Европа. Имена саксонские, но основная валюта - марки.
Жанровая принадлежность к нуару хорошо считывается. Есть главный герой, который в целом за закон и все время устал. Есть гангстерские семьи. Джазовые клубы и автомобили 40-х. Атмосфера передается, эти элементы работают.
Что не удалось?
Основная моя проблема с первым томом Фантоника в том, что он декомпрессный. На 6 глав приходится 160 страниц, их можно было бы сжать до сотни без потери смысла. Есть сцены, которые никуда не ведут, есть подводки сюжетных поворотов по 4-5 страниц. В итоге за 6 глав у нас есть пролог, завязка и еще 100 страниц экспозиции. Тяжело предсказать, сколько Дарья планировала глав, чтобы рассказать свою историю. В таком темпе повествования как будто еще три тома.
В аннотации истории, кстати, упоминаются ведьмы и фантастические устройства. Этого будет совсем немного, герои ссылаются на них, контактируют с этими явлениями, есть куски экспозиции, но частью истории они пока не стали.
Наконец разделение на главы во второй половине носит довольно символичный характер, потому что глава может закончиться ничем. Или просто разрывать сцену пополам. Да что уж там, том заканчивается посреди сцены разговора безо всякого клиффхэнгера на будущее.
Что не удалось?
Основная моя проблема с первым томом Фантоника в том, что он декомпрессный. На 6 глав приходится 160 страниц, их можно было бы сжать до сотни без потери смысла. Есть сцены, которые никуда не ведут, есть подводки сюжетных поворотов по 4-5 страниц. В итоге за 6 глав у нас есть пролог, завязка и еще 100 страниц экспозиции. Тяжело предсказать, сколько Дарья планировала глав, чтобы рассказать свою историю. В таком темпе повествования как будто еще три тома.
В аннотации истории, кстати,...