Фантоник. Том 1. Дарья Кайдалова
В АСТ в редакции Mainstream есть направление "Русские комиксы". В этом году в нем вышло несколько комиксов, один из которых - первый том "Фантоника" Дарьи Кайдановой. Ознакомился с ним, опишу впечатления. Пост дался тяжело.
Про что?
"Фантоник" называет себя нуаром с элементами мистики и фантастики. У нас есть вымышленный город, в нем есть банды, предательства, подлоги - типовой набор тропов нуара. Есть фантастический элемент в виде собственно Фантоников - приборов, погружающих в осознанные сны, которые можно делить с другими людьми. Также преимущественно в аннотации упоминаются ведьмы, которых ловит местный аналог инквизиции.
Как нарисовано?
Весь рисунок выполнен в оттенках серого, что мне нравится. В диапазоне 6 глав виден рост качества, особенно это видно по изображению главного героя.
Плохо выглядят кисти рук, скучные монотонные задники на крупных планах, ну и фотошопные обои.
Работа с расстановкой и размерами панелей интересная, местами даже есть заигрывания с гаттерами во флэшбеках или когда элемент панели достаточно невесом, чтобы вырываться за пределы родной панели. Но сами переходы между кадрами запутывают, приходилось возвращаться к один и тем же сценам, чтобы понять кто куда движется и с кем разговаривает.
Разговоров много, примерно 90% кадров - это либо говорящая голова, либо герои стоят и разговаривают. Движения в принципе мало, поэтому когда возникает хоть какая-то динамика, то становится резко интереснее. Но это ненадолго, на следующей странице снова будет 8-10 пузырей диалога.
Фоновый леттеринг порадовал, хорошо показаны навязчивые мысли персонажей.
Как нарисовано?
Весь рисунок выполнен в оттенках серого, что мне нравится. В диапазоне 6 глав виден рост качества, особенно это видно по изображению главного героя.
Плохо выглядят кисти рук, скучные монотонные задники на крупных планах, ну и фотошопные обои.
Работа с расстановкой и размерами панелей интересная, местами даже есть заигрывания с гаттерами во флэшбеках или когда элемент панели достаточно невесом, чтобы вырываться за пределы родной панели. Но сами переходы между кадрами запутывают, приходилось...