Великое достоинство каждого индивида, как бы странно это не звучало, является неотъемлемым фактором, способствующим укреплению социального благополучия. Это благо не только для отдельных личностей, но и для общества в целом. Идея методологического индивидуализма, основанная на признании важности каждой личности, выражается в этическом уважении к достоинству и ценности каждого человека. Философ Иммануил Кант выразил эту мысль в своем афоризме: каждого человека следует рассматривать не как средство, а как самоцель.
История показывает, что идеи личной свободы и прав человека не всегда проникали до всех слоев общества. Уже в прошлом внимательные наблюдатели обратили внимание на эту проблему, анализируя цитаты из работ того же Джона Локка. Принципы равенства и индивидуализма, заложенные в основу рыночных отношений, естественным образом побудили общество задуматься о правах женщин и рабов, особенно афроамериканских рабов в Соединенных Штатах.
Феминизм (здравый феминизм 1 и 2 волны если что) и движение за отмену рабства не случайно возникли в период Промышленной революции, а также во время Американской и Французской революций. В 1837 году, когда американцы боролись с несправедливостями колониального периода, растущее понимание естественных прав привело к тому, что Анджелина Гримке, активистка феминистского и аболиционистского движений, отметила: "Я убеждена, что борьба за освобождение рабов в нашей стране является школой морали, где права человека изучаются и понимаются глубже, чем где бы то ни было".