Гугл подсунул статью про производство современных виниловых пластинок. Ничего неожиданного в ней не оказалось, спроси меня до прочтения, то же самое бы и рассказал. Но заставил посмотреть на процесс под неожиданным углом.

Очевидно и естественно, что весь материал готовится и обрабатывается в цифре. Ну а потом ЦАП, аналоговый сигнал на машинку с сапфировым резцом, мастер-диск, пресс-формы, дальше понятно.

Ну и где здесь тёплая ламповость? Понятно, что все аналоговые артефакты этого звука вытекают из процесса производства диска, а не из самого звука. Никакого аналогового совершенства здесь нет, только аналоговое несовершенство. Исходная цифра будет куда ближе к оригинальной музыке, чем пластинка.

То ли дело раньше звук с микрофона шёл прямо на резец, минуя даже электрическую стадию. Ну или хотя бы позже, когда писалось на широкую студийную магнитную ленту. Можно было тешить себя иллюзиями аналоговой теплоты.

Сижу на завалинке, грущу о былом благолепии.

@rf