В Шерегеше в июле пройдет арт-фестиваль «Окрашено», основной темой которого станет шорская культура и маски, использовавшиеся шорскими шаманами. Но фестиваль проведут без участия самих шорцев. Активисты высказывают опасения о неправильной интерпретации культурных элементов и ведущей к этому экзотизации.
Основной темой "Окрашено" станет шорская культура и такой её элемент, как маска - шорцы исторически использовали её для защиты от злых духов. Всего с 5 по 7 июля художники распишут 9 муралов и создадут несколько арт-объектов
— пишут в издании Makers of Siberia
Среди участников фестиваля художники из Москвы, Благовещенска, Владимира, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Красноярска. Кураторка проекта - Анастасия Петренко из Барнаула. И нет ни одного представителя Горной Шории ни среди участников, ни среди организаторов. Внимание на это обратила алтайская активистка и художница Аруна.
В чём проблема?
Темы культур разных народов всегда очень сложные, и подходить к ним всегда нужно с особенной осторожностью. Для обращения к темам народов, представителем которых вы не являетесь, всегда стоит обращаться к представителям этих народов и специалистам для консультаций, чтобы лучше узнать культурные особенности, которых скрыты от глаз.
Темы, касающиеся религиозных обрядов и веры людей, ещё сложнее, так как существует риск неправильной интерпретации смыслов обрядов и экзотизации, т е подчёркивания "причудливых, необычных особенностей". Экзотизация другой культуры не является её популяризацией и проявлением кважения. Экзотизация также может быть формой ксенофобии, но с "положительной" коннотацией.
Коренные народы очень бережно относятся к своей культуре, стремясь сохранить уникальную идентичность и традиции. Это сложная задача в быстро меняющемся мире эпохи глобализации. Тем не менее, наши народы живы и среди нас есть талантливые художники и творцы. Но почему-то вместо них на мероприятии представляют столичных художников, которые, вероятно, даже не были в Горной Шории и почти ничего не знают об этой уникальной культуре. Однако именно они будут создавать предмет шорской культуры - шорскую маску.
Темы, связанные с шаманизмом и обрядами, вызывают дискуссии даже среди народа и специалистов по этнографии. Приэтом люди извне с лёгкостью интерпретируют "эстетичный" элемент в удобном для себя ключе, не погружаясь в глубину проблематики. В рамках фестиваля объединили шорские маски, использовавшиеся шаманами для обрядов, и маски, использовавшиеся для балов и маскарадов в XVIII-XIX веках, когда изменение внешнего вида предследовало цели украшения, сюрприза и обмана. Эти два культурных явления абсолютно различны по своему смыслу. Целью маскарадов было развлечение, а чтобы нивелировать социальные различия, сидящие за столом надевали маски. Само явление маскарадов появилось в Венеции и распространилось потом и по другим странам Европы и в России. Перевоплощение в костюмы и яркие образы стало частью театрализованного представления. Цель же шаманских масок была связана с различными ритуалами и обрядами, связью с духами другого мира. Они использовались шаманами для камлания, обрядов, плодородия и целительных практик. Они являются частью веры людей. Религии коренных народов - это не развлечение для приезжих, это часть наших культур, к которой мы хотим уважения.
Как следует поступать?
Лучше не обращаться к темам, в которых вы не являетесь специалистами. Уникальность разных культур и их особенности - крайне чувствительная тема. В таких сферах следует получать согласие представителей народов, к чьей культуре вы хотите обратиться. Необходима консультация, сотрудничество или участие представителей коренных народов. Важно входить в диалог с коренными народами, проявляя тем самым уважение и бережный подход к традициям.
В Шерегеше в июле пройдет арт-фестиваль «Окрашено», основной темой которого станет шорская культура и маски, использовавшиеся шорскими шаманами. Но фестиваль проведут без участия самих шорцев. Активисты высказывают опасения о неправильной интерпретации культурных элементов и ведущей к этому экзотизации.
сегодня мне приснилось, что я рефакторю написанный вчера код
сон оказался вещим - как вернулась домой, два часа занималась рефакторингом
вчера там было нагромождение кода в двух функциях,
сегодня я сделала класс наименования лекарства, в котором методы для всего, что эта программа делает, и вынесла этот класс и функцию создания конфига в отдельные модули,
переименовала переменные и функции так, чтобы по ним можно было понять, что делает эта функция и обозначает эта переменная
в общем, я довольна :hyperfox:
там ещё есть, куда работать: надо добавить обработку исключений, валидацию полученных от юзера данных, добавить ещё один нужный метод... и я обязательно это сделаю :ablobfoxbongo:
сегодня мне приснилось, что я рефакторю написанный вчера код
сон оказался вещим - как вернулась домой, два часа занималась рефакторингом
вчера там было нагромождение кода в двух функциях,
сегодня я сделала класс наименования лекарства, в котором методы для всего, что эта программа делает, и вынесла этот класс и функцию создания конфига в отдельные модули,
переименовала переменные и функции так, чтобы по ним можно было понять, что делает эта функция и обозначает эта переменная
в общем, я довольна :hyperfox:
добавить метод принтинга списка всех лекарств с датой, когда они закончатся, упорядоченным по этой дате: :blobfoxcheck:
часть с упорядоченностью списка была самой трудной, но я справилась. там ещё нужно причесать весь этот код, но это мелочь
вчера там было нагромождение кода в двух функциях,
сегодня я сделала класс наименования лекарства, в котором методы для всего, что эта программа делает, и вынесла этот класс и функцию создания конфига в отдельные модули,
переименовала переменные и функции так, чтобы по ним можно было понять, что делает эта функция и обозначает эта переменная
в общем, я довольна
а вы знали, что если к 20 таблеткам прибавить одну, то получится 201 таблетка? забыла про конвертацию в int, но можно мне в реальной жизни такую арифметику... у меня никогда таблетки кончаться не будут
По словам одного из источников издания, РПЦ выступает против принятия закона [о домашнем насилии] из-за того, что он якобы будет «расшатывать основы традиционной семьи».
Запах струился сквозь ограду Эмпирического Полумесяца - этого, так сказать, полудрагоценного камня в архитектурной короне города. Несмотря на престижность района, люди не рвались жить в Полумесяце. Жильцы редко задерживались здесь дольше чем на два-три месяца, после чего торопливо съезжали, иногда бросая имущество.
Этот жилой комплекс находился сразу при съезде с Парковой улицы, в районе с традиционно высокой арендной платой. Она была бы ещё выше, если бы не Эмпирический Полумесяц, который, невзирая на отчаянные усилия анк-морпорского общества по сохранению исторического наследия, так и не снесли. В основном потому, что его построил Чёртов Тупица Джонсон - человек, который сочетал в своем хрупком теле столько энтузиазма, заблуждений и гениальной бесталанности, что сделался одним из величайших героев архитектуры. Только Чёртов Тупица Джонсон мог изобрести метр длиной в шестьдесят сантиметров и треугольник с тремя прямыми углами. Только Чёртов Тупица Джонсон мог придать материи несуществующие измерения. И только Чёртов Тупица Джонсон мог сделать это случайно. Его оригинальный многомерный подход к геометрии и послужил причиной возникновения Эмпирического Полумесяца. Снаружи это были нормальные дома, выстроенные из камня медового цвета: там и сям даже попадались колонны и херувимы. Но внутри... входная дверь дома номер 1 отворялась в спальню дома номер 15, из окна на первом этаже номера 3 открывался вид, приличествующий второму этажу номера 9, дым из камина в столовой дома номер 2 выходил из трубы дома номер 19.
Ангва легко и беззвучно перескочила через забор и приземлилась на все четыре лапы на заросшей гравиевой дорожке. Обитатели Полумесяца редко занимались садоводством. Зачем, если не знаешь наверняка, в чьём саду прорастут посаженные тобой луковицы?..
Запах струился сквозь ограду Эмпирического Полумесяца - этого, так сказать, полудрагоценного камня в архитектурной короне города. Несмотря на престижность района, люди не рвались жить в Полумесяце. Жильцы редко задерживались здесь дольше чем на два-три месяца, после чего торопливо съезжали, иногда бросая имущество.
Этот жилой комплекс находился сразу при съезде с Парковой улицы, в районе с традиционно высокой арендной платой. Она была бы ещё выше, если бы не Эмпирический Полумесяц, который, невзирая...
Ваймсу никогда не давались игры сложнее дартса. Особенно его раздражали шахматы. Ваймса неизменно злило, что одни пешки тупо идут убивать других, в то время как короли прохлаждаются и ничего не делают. Если бы только пешки объединились и, например, договорились бы с ладьями, то на доске за десяток ходов установилась бы республика.