Это несуразное создание, кажется, исполняет Хаку. Это — танец Маори, которым так знаменита сборная Новой Зеландии по Регби. Кроме шуток: персонаж действительно танцует, но совсем по другому поводу!
Итак, перед нами — великан, божество и персонаж Китайской мифологии Синь-тян. Существует легенда о том, как он борется с небесным императором Хуан-ди, легендарным предком всех китайцев и основателем даосизма. В бою Хуан-ди отрубает Синь-тяну голову и даже на всякий случай закапывает ее. Но великан не сдается: он делает рот из своего пупка и глаза из сосков, берет оружие и исполняет воинственный танец, желая продолжить борьбу.
Символическое значение всей этой истории, конечно, говорит о неукротимом духе, воле к сопротивлению и нежелании сдаваться даже в самых трудных условиях. Действительно, пока голова на плечах, унывать в общем-то не о чем!
История Синь-тяна описывается в седьмой главе Книги (или каталога) Гор и Морей, одного из классических китайских текстов возрастом более 2200 лет. Он повествует о географии Поднебесной и ее окрестностей, а также о всяческих реальных и мифических существах ее населяющих. Там много няшных персонажей типа девятихвостых лисиц-духов Хули-цзин (также известных как "нучтожеты?-цзин"), но есть и крепкие парни вроде нашего великана. Данная иллюстрация скорее всего относится к поздней копии трактата возрастом около 400 лет.
В целом, существа без головы и с лицом на туловище встречаются сплошь и рядом в мифологии многих стран. По-гречески они звались акефалы, но более известно их латинское название — Блеммии. Также и в Японской мифологии есть ёкай (скажем, дух) Доноцура с такими же особенностями строения тела. Все эти мифы связывают с реально существовавшими африканскими племенами, у которых было принято украшать щиты большими рисунками лиц.
Это несуразное создание, кажется, исполняет Хаку. Это — танец Маори, которым так знаменита сборная Новой Зеландии по Регби. Кроме шуток: персонаж действительно танцует, но совсем по другому поводу!
Итак, перед нами — великан, божество и персонаж Китайской мифологии Синь-тян. Существует легенда о том, как он борется с небесным императором Хуан-ди, легендарным предком всех китайцев и основателем даосизма. В бою Хуан-ди отрубает Синь-тяну голову и даже на всякий случай закапывает ее. Но великан не сдается:...
Панагия Кавурадайна (Παναγία Καβουράδαινα) - часовня на греческом острове Лерос в Хирокампосе. Это место, где рыбаки обычно ищут крабов. Легенда повествует, что однажды некоего рыбака укусил краб, и его рана чудесным образом зажила после того, как он помолился. После этого он внезапно увидел эту необычную икону на раковине краба и Богоматерь попросила его построить церковь на том же месте. Другая легенда описывает, как некие рыбаки обнаружили большую группу крабов под водой, собравшихся возле иконы Панагии. Так появился этот уникальный образ, почитаемый только на острове.
Панагия Кавурадайна (Παναγία Καβουράδαινα) - часовня на греческом острове Лерос в Хирокампосе. Это место, где рыбаки обычно ищут крабов. Легенда повествует, что однажды некоего рыбака укусил краб, и его рана чудесным образом зажила после того, как он помолился. После этого он внезапно увидел эту необычную икону на раковине краба и Богоматерь попросила его построить церковь на том же месте. Другая легенда описывает, как некие рыбаки обнаружили большую группу крабов под водой, собравшихся...
В 2023 году мы делали выпуск про Павла Костомарова, оператора и режиссера. Больше 10 лет назад он был одним из создателей фильма «Срок» – документальной картины, которая максимально подробно и с минимальной дистанции фиксировала протесты 2011-12 годов. Когда я пересматривал «Срок», меня не покидало две мысли. Первая – как же классно это сделано; уважение тем, кто снимал (Расторгуев, Костомаров, Пивоваров); не меньшее – тем, кто так близко подпустил к себе камеры. Вторая и главная – как же за эти годы изменился Илья Яшин.
Яшин эпохи «Срока» киношного – очень активный и очень нелепый 30-летний чувак.
Яшин эпохи срока тюремного – один из самых достойных политиков страны.
Пока я смотрел кино и сравнивал это с тем, как смело и конструктивно Яшин вел себя до полномасштабной войны в Украине, как открыто выступил против этой войны, когда она началась, как отказался от эмиграции после всех возможных предупреждений, как достойно принял свой приговор и какое спокойствие транслирует каждым своим публичным сообщением с зоны, то само по себе формировалось пожелание на ближайший Новый год.
Пожелание такое. Мне бы очень хотелось, чтобы когда-то и государство Россия смогло перемениться так же лихо, как это сделал политик Яшин. Чтобы вместо неумного стремления присутствовать всюду, чтобы вместо злой и разрушительной энергии у него появилась адекватность, мудрость и ответственность. Ну и чтобы в конечном итоге – и у России, и у Яшина – все закончилось свободой, а не неволей.
Сейчас нет никаких предпосылок, чтобы это произошло в скором будущем. Но и Новый год – для того, чтобы загадывать очень желанное, а не очень вероятное.
Прямо сейчас российские тюрьмы полны людей, которых отправили за решетку, только потому что они выступают против российской власти и против войны, которую эта власть развязала в Украине.
Ксения Фадеева, Алексей Навальный, Лилия Чанышева, Алексей Горинов, Саша Скочиленко, Илья Яшин, десятки, сотни других – все эти люди встречали Новый год в заточении, вдали от близких людей, в или плохих, или чудовищных условиях.
Если в первые дни года вы захотите их как-то поддержать, то ниже – подробный гид по тому, как это можно сделать. Самое простое для вас и при этом неизменно ценное для заключенного – написать письмо (недостаток информации и общения считаются главным дефицитом). Это несложно сделать вне зависимости от того, живете вы в России или в другой стране – кликните на ПИСЬМА в меню, и сразу увидите, зачем, куда и как.
В 2023 году мы делали выпуск про Павла Костомарова, оператора и режиссера. Больше 10 лет назад он был одним из создателей фильма «Срок» – документальной картины, которая максимально подробно и с минимальной дистанции фиксировала протесты 2011-12 годов. Когда я пересматривал «Срок», меня не покидало две мысли. Первая – как же классно это сделано; уважение тем, кто снимал (Расторгуев, Костомаров, Пивоваров); не меньшее – тем, кто так близко подпустил к себе камеры. Вторая и главная...
Дорогие читатели, слушатели и подписчики Страдающего Средневековья! Большая радость - быть одним из авторов сообщества, выросшего из паблика смешных подписей к картинкам в одну из ведущих культурных институций кириллического пространства - со своей книгоиздательской программой, мастерскими и лекторием. Утром выпьешь чаю из чашки с ЗАЕЦЪом, намажешь тост маслом из масленки с Милюзиной (ну ладно, это по индивидуальному заказу), прослушаешь за домашними делами поучительного Воскобойникова или Майзульса, прочитаешь для подготовки к лекции Изобретение новостей Петтигри - вот и вся жизнь, от работы до досуга, обеспечена силами Страдающего Средневековья.
Думаю, на этом этапе существования нашего славного ордена всем добросовестным наблюдателям уже понятно, что это не пространство эскапизма (что бы это ни значило), а просветительское учреждение, служащее тому делу, которому служим все мы, живущие чтением и письмом: приращению ткани цивилизации, снижению уровня людоедства в достижимом пространстве. Последнее время многим кажется, что людоедство превозмогает - но, во-первых, это некоторое статистическое искажение, происходящее от переизбытка доступной нам информации. Во-вторых, если и случился где перевес в пользу антропофагов, то это причина активнее прыгать на своей чаше весов для выправления баланса, а не начинать переходить на их сторону или подражать им под предлогом “время сейчас такое”. Внимательные читатели СС знают, что время всегда “такое” в большей или меньшей степени. Оно нам не подвластно, но нам подвластны мы сами.
Потому в наступающем году оставайтесь верны смыслу и вымыслу, веселью и анализу, жару точных наук и морозу высокого искусства. Помните, чем завершается Средневековье - победой гуманизма, то есть антропоцентризма, картины мира, в центре которой - человек. Ибо человек - мера всех вещей! Даже (особенно) если он Коля и товарищ Коли. Вы видели, какой у него палец? Вот то-то же.
Дорогие читатели, слушатели и подписчики Страдающего Средневековья! Большая радость - быть одним из авторов сообщества, выросшего из паблика смешных подписей к картинкам в одну из ведущих культурных институций кириллического пространства - со своей книгоиздательской программой, мастерскими и лекторием. Утром выпьешь чаю из чашки с ЗАЕЦЪом, намажешь тост маслом из масленки с Милюзиной (ну ладно, это по индивидуальному заказу), прослушаешь за домашними делами поучительного Воскобойникова или Майзульса,...
Мы пойдем вслед за Рембрандтом в его мастерскую, узнаем как он так писал картины и делал гравюры, что вскоре сделался главным художником Амстердама и когда стал европейской знаменитостью, как он сотрудничал и как ссорился с заказчиками, как продавал и покупал искусство, как вел диалог с художниками прошлого и влиял на искусство настоящего.
Старт в январе, а до нового года скидка 32% на этот и на все остальные курсы, ищите здесь
Мы пойдем вслед за Рембрандтом в его мастерскую, узнаем как он так писал картины и делал гравюры, что вскоре сделался главным художником Амстердама и когда стал европейской знаменитостью, как он сотрудничал и как ссорился с заказчиками, как продавал и покупал искусство, как вел диалог с художниками прошлого и влиял на искусство настоящего.
Чтобы тревог в новом году было поменьше, мы устроили Мега распродажу на онлайн-курсы в Страдариуме. Еще три дня — 32% на все курсы: безумное в иконах, Рембрандт и Босх, история еды, властелин колец, Данте, разговоры об искусстве и архитектуре, древняя Русь и многое другое по этой ссылке: https://stradarium.ru/sale
Чтобы тревог в новом году было поменьше, мы устроили Мега распродажу на онлайн-курсы в Страдариуме. Еще три дня — 32% на все курсы: безумное в иконах, Рембрандт и Босх, история еды, властелин колец, Данте, разговоры об искусстве и архитектуре, древняя...