Вроде, вопрос-то глупый, сразу всплывает целый ворох названий столпов прошлого...
Которые либо переизданы, либо переримейкнуты, либо нахер тебе не упали, т.к. не твой жанр.
Потому играть надо:
1) в то, что хотел попробовать ТОГДА, но не сложилось
2) в то, что старательно похоронено корпорациями
3) в то, что когда-то давно лично тебе доставляло удовольствие.
Поедем по личному списку:
К первой/второй (у меня они, в основном, совпадают) категории я отнесу:
Aquanox - своеобразный проект, представляющий из себя шутан от первого лица, но - внутри корабля, бороздящего огромный обитаемый океан. У игры там еще сюжет есть и аж целое продолжение. Но сама задумка - подводные игры вообще нынче не встречаются, да и за всю историю их было не то, чтобы много.
Endless Ocean на Wii, ManEater и Jaws Unleashed... да и все, вроде. Может индюшатину какую пропустил.
Freelancer - это тоже своеобразный проект, но про космос. Представьте себе игру серии X, ориентированную на сюжет. В свое время была легендой, но, в отличие от всяких Фолаутов - продолжений не имела и корпорациям не нужна, а потому - предана забвению.
Hooligans: Storm over Europe - опять-таки, необычный проект. Стратегия в реальном времени, в которой вы управляете бандой футбольных ультрас. Ваша цель, если вкратце: проехаться с любимым клубом по Европе, попутно вытягивая братву из блудняков. Нас ждут махачи с конкурентами, спецназом, обнос магазов, море пива и, конечно, бары. В целом нынче игрушку врядли бы кто выпустил, но во времена оные она доставляла.
К третьей категории я отнесу:
Dragonriders: Chronicles of Pern - шикарная игрушка, в свое время вышедшая только на PC и Dreamcast, по вселенной книг Энн МакКефри. По жанру это - квест с элементами экшена от третьего лица. Место действия - далекая планета Перн. В прошлом эту планету заселили колонисты с Земли, не зная об особенности этой звездной системы - раз в определенное количество лет близко от Перна проходит комета, на которой существует форма кристаллической жизни - некие нити, которые, подобно спорам, падают на Перн и сжигают всю органику, до которой добираются. Попав под дожди из нитей, колонисты едва не вымерли, но смогли создать генетическое оружие - драконов, выведя их из местных ящериц. Драконы могли жевать особый камень и плеваться огнем. Драконы были разумны, умели телепатией общаться меж собой. При вылуплении маленький дракончик выбирал себе человека-спутника и оставался рядом с ним всю его жизнь. А потом - умирал вместе с ним. Постепенно люди забыли о своем межзвездном прошлом и мир Перна превратился в средневековую фентезю с замками (нити не могли пройти сквозь камень), гильдиями и лордами. Вот в этом мире мы и решаем очередную загадку. Надо сказать, сюжет от книг (а они мне зашли в свое время) не сильно отстает и играть интересно. Бесит (и бесила раньше) только анимация перехода между локациями - мы ведь перелетаем меж городами на драконе - а значит, он приземляется, человек на него садится и дракон взлетает. В месте прибытия смотрим анимацию в обратном порядке. Игру, на мой взгляд, совершенно незаслуженно забыли. Но это Ubisoft, все, что не Assassins Creed и не игра сервис - все в помойку.
NHL 2003 - во-первых, это хоккей, которых нынче на ПК нет. Во-вторых, это отличный слепок попкультуры своего времени - у EA Sports была очешуенная подборка музыки в каждой игре, но конкретно в эту я играл больше всего. И до сих пор, когда я слышу "She loves me not" - меня уносит в то время и я вспоминаю MTV, Чудаков и NHL. И PS2, которая тогда заруливала все в минуса.
Flatout 2 - самое смешное, по графике игра до сих пор смотрится мое почтение. Я серьезно, и сейчас Флетаут 2 - шикарно выглядит, отлично играется и затягивает. Да, эту игру вытащили в GOG.com, причем гоговцы еще даже в wine завернули, для линуксойдов, но я не мог ее не описать тут - слишком очешуенный проект. Это - гонки на выживание с разрушаемостью как на трассе, так и машин. С шикарным хардовым саундтреком первой половины нулевых. Адреналин во все поля.
Need for Speed Underground 2 - я не знаю почему, но эта буквально всем известная классика нынче не переиздается вообще нигде. Ее нельзя купить ни на ПК ввиде какого-нибудь GOG издания, ни на консолях в виде римейка. И я не понимаю, почему. Это - лучшая часть серии, ее вершина. Шикарные стритрейсинговые гонки в неоновом ночном городе. Тюнинг своего ведра, обычные тачки (а не ламборджини с астон мартинами, как в предыдущих играх). Короче - это могла бы быть лучшая игра по фильму "Форсаж". С характерной эстетикой.
Казаки: Последний довод королей - до того, как превратиться в желчных тупых нацистов, украинская контора Сергея Григоровича делала вполне годные локализации (их студия была одной из партнеров легендарного Фаргуса-Акеллы, а затем и 7 волка с Триадой, если вы не понимаете о чем я, вам надо изучить пиратские конторы, издававшие на массовый рынок в РФ игры в конце 90х - начала нулевых) и игрушки. Казаки - это стратегия в реальном времени, подобная Age of Empires, но лишенная ее органичений. Казаков отличала органичная и красивая лубочность (клювенность со знаком "поржать") и гибкость в настройке игры. Можно было тюнить скорость передвижения юнитов. Лимита на юнитов не было, потому в скиршмише можно было бодаться отрядами по несколько сотен юнитов. Просто запускаешь игрушку, выбираешь карту и набиваешь ее ИИ-противниками. Куча европейских держав со своими юнитами/архитектурой и все такое. По сути - это РТС-песочница, где ты можешь делать, что захочется.
Небывальщина (The Neverhood) - квест, в свое время просто рвавший все на свете. Игра выполнена в виде пластилинового интерактивного мульта, с кучей юмора, сумасбродных, но веселых задачек и интересного, оригинального мира. Я дико расстроился, когда анонсировали духовного наследника - Amikrog, но не анонсировали переиздания оригинала. Я бы сюда еще Full Throttle добавил и вообще квесты LucasArts, но они-то, как раз, переиздавались недавно.
No one lives forever 2: A spy in a H.A.R.M.S. way – шпионский стелс-боевик от первого лица. Вы смотрели «Убить Билла»? «Убить Билла» - это огромная пасхалка-оммаж любимым фильмам Квентина Тарантино, там буквально цитируются отдельные сцены из разных шпионских боевиков, азиатских фильмов про боевые искусства и фильмов «В» класса. Вот серия NOLF – это примерно тоже самое, но про конкретный жанр а-ля «бондиана». Разработчики умудрились пройти по тонкому краю между пародией (привет Остин Пауерс!) и подражанием и создали игру, в которой вы себя ощущаете спецагентом на задании и бегаете то от ниндзей, то от наемников, то от военных. При этом даже саундтрек навевает воспоминания о золотых фильмах про Бонда с Шоном Коннери в главной роли.
Горький-18: мужская работа. - в свое время игрушка была очень популярна. Но дело в том, что никто ее не разрабатывал, это - "гоблинский" перевод игры Odium, у нас вышедшей, как "Горький-17". Разработчики-поляки навернули в оригинале какой-то клюквы про натовцев, спасающих кого-то из объятого орками города на Кавказе. Гоблин сделал из этого вполне годную стебноту про трех российских военных - прапора-украинца, новобранца-студента и тертого вояку, которые полезли в зону, оцепленную после провала какого-то эксперимента. Фирменный юморок на месте. Играется оно, как тактическая пошаговая ролевая игра.
Silent Hill 2: Director's Cut - одна из самых известных игр жанра survivial horror, игрушка с которой я знакомство с ПК-видеоиграми начинал (учитывая, что это - умеренно кривой порт версии с PS2, забавно вышло). В интернеты я в свое время вышел с вопросом про печатную машинку (олды тут?). Вообще - это классический японский ужастик. Медленный и неповоротливый персонаж, непонятная ржавая хтонь вокруг, беготня по разваливающимся пустынным домам в городе, объятом туманом и населенном монстрами. Сюжет в стиле "догадайся по намекам сам" и ТОННЫ всяких отсылок и намеков, благодаря чему сюжет игры обсуждали на форумах просто годами. Вплоть до устаревания этих самых форумов - дальше народ переехал точить лясы в соцсети. В отличие от Резидента cерия про Тихий Холм всегда стремилась пугать игрока не скримерами (когда из-за угла резко выпрыгивает очередной мегамонстр и орет не своим голосом), а скорее общей атмосферой "что тут ***** происходит?" и нагнетанием какой-то определенной эмоции в каждой части. В первой серии (на PS1) это была тревога, во второй серии - смирение и отчаяние, в третьей - ярость и боязнь выбора, в четвертой - одиночество и бессилие. Дальше разработчик сменился и толковых игр в серии стало мало. Но вторую часть стоит поиграть, она впитала в себя лучшее от ранних четырех и отлично показывает, каким этот жанр был в нулевых, до RE4. Тем более, что на римейк надежды нет, то, что показали в трейлерах - уже умудрилось тотально развалить все, о чем был оригинал. Может там и выйдет что годное, но это явно будет другая игра и о другом.
Я, в принципе, список могу продолжать и продолжать, там много всякого. Я ОЧЕНЬ многое не упомянул потому, что оно имеет переиздания или просто версии в современных цифровых магазинах, типа Готики, GTA Vice City, Command and Conquer, Commandos, Операции Silent Shorm, шутанов, да хоть тех же квестов от LucasArts и так далее. Там правда гигантский список.
Но мне интересно, если честно, что можете добавить к списку вы. Потому буду благодарен за репост и комменты с названиями игрушек, которые стоит попробовать на WinXP.
#игры #PC #WinXP #ретро #простыня
@ludivokrug@fabler.su я бы Might And Magic 8 поиграл, ещё может быть Daggerfall, Morrowind