Вчера начал смотреть "Слово Пацана". Четыре серии за раз. Что сказать, российский кинематограф, имхо, выбивается вперед и претендует на лидерство хотя бы региональное. Качество - топ. Продукт обрел взрывную популярность почти на всем постсоветском пространстве, где еще остались пятиэтажки хрущевки и другие недогнившие артефакты советской эпохи.
Фильм пугает реалистичностью, но при этом чувствуются заложенные автором контрасты, создающие дополнительные слои смысла. Так, например, самыми адекватными в сериале кажутся именно уличные отморозки, которые выбрали свои собственные правила игры. Все остальные “чушпаны” - изображены до безобразия наивным и глупым быдлом, оторванными от реальности, которая происходит именно на улицах. Комсомольские активисты, младший лейтенант милиции Сергеевна, родители, преподаватели, и все те, кто не принадлежит культуре криминальных банд лишены интеллекта, хитрости и сообразительности. Чувствуется чахлость советской системы, чьи неповоротливые и неэффективные бюрократические органы не способны решить ни одну из поставленных задач. И дело даже не в том, что по сути это переплетается с реальным положением дел в то время, и именно в акцентах и гиперболизациях, которыми так богата эта идейная нить.
Буду банальным и скажу, что немного пугают культурные коды, которые воскрешаются кинематографом в нашем времени и безусловно осядут крылатыми фразами и цитатами в коллективном сознании русскоговорящего мира. И немного тревожно осознать приход новой старой реальности, где “пацаны не извиняются”. Хочется верить, что зумерам и альфам это дерьмо не приживётся.
Откровенной бомбой стала бы романтическая связь Марата и Андрея, закваска для которой уже была подготовлена с первой серии как по типажам героев (доминантный энергичный Мара и миловидный Андрей) так и по сюжету, который требует еще большей непредсказуемости и гиперреалистичности. Башню снесло бы всем, но увы, российский кинематограф это не эксперименты с ЛГБТ, а про то что “пидар тоже человек, и чё?”
Фильм же совершил невозможное, подорвав пердальники как российским политикам, обнажив природу политических элит РФ по большому счету вышедших из уличных криминальных авторитетов, так и западным неолиберальным пропагандистам, коим стало некомфортно от очевидно фееричного soft-power исходящего от злых русских.
Позабавила статья из террариума BBC, которые даже здесь нашли повод поразжигать рознь между украинцами и русскими. ”Куда смотрит СБУ, ведь сериал так популярен в Украине!?” Ну и русскоязычная немецкая пропагандистская помойка DW, которая сделала акцент на том, что сериал изображает "будущее России". Даунплеить чей-то очевидный успех - удел лузеров, не забываем.
@oleg_ru Тоже смотрю с интересом "Слово Пацана". Это вредное кино — пропаганда права сильного, неадресного насилия к "не нашим", "слово пацана только для пацанов, а не чушпанов". Воров и убийц показали с выгодного ракурса, а интеллигенцию полными ублюдками.
Но фильм классный, смотреть интересно, много отсылок к прошлому, которое помню лично, и возвращения даже подобия никому бы не пожелал. У предыдущего поколения были Бумер, Жмурки, Бригада — полно подражателей было, ну кто не выжил, кто сел, кто спился, много кто остепенился.
Режиссер — Крыжовников, автор Горько. Думаю, Badcomedian детально расскажет.
Такого в РФ уже не будет. Несоизмеримо больше полиции и прочих росгвардейцев, камер. Чего и близко не было в конце 80-х. Как по мне — это способ выявить и отправить таких пацанов служить.
@oleg_ru Тоже смотрю с интересом "Слово Пацана". Это вредное кино — пропаганда права сильного, неадресного насилия к "не нашим", "слово пацана только для пацанов, а не чушпанов". Воров и убийц показали с выгодного ракурса, а интеллигенцию полными ублюдками.
Но фильм классный, смотреть интересно, много отсылок к прошлому, которое помню лично, и возвращения даже подобия никому бы не пожелал. У предыдущего поколения были Бумер, Жмурки, Бригада — полно подражателей было, ну кто не выжил, кто сел, кто...