Нашел тут свой старый коммент к вот этому тексту про "Место встречи".

Решил сюда репостнуть.

> 1) "Если не за Шарапова, то за Жеглова"?

С чего это? С того, что автору так удобно? Давайте проще.

Я не читал роман, но фильм смотрел.

И он о том, как исполненный воздушных надежд о высоком коммунист-фронтовик сталкивается с суровой реальностью тыла.

"Это ведь ты при обысках находил у них масло и икру, когда страна последнюю краюху фронту отдавала...."

В книге, судя по цитате, Шарапов-таки сломался. Вполне вероятно, он и не от ЖЕГЛОВА уходил, а от РАБОТЫ с Жегловым.

Тяжело переварить, что ты воевал и пытался выжить ради таких, как Горбатый. Тяжело понять, зачем продолжает литься кровь после победы.

Тяжело понять, что Победа, на самом деле, только НАЧАЛО борьбы за ту самую Эру Милосердия.

Книжный Шарапов сломался. Конкин в фильме получил шанс на будущее.

2) Левченко сочувствовать? ЗА ЧТО? Это отчаявшийся человек, которому общество не дало что? Прощения? Так он его не просил. Понимания? Так он его не просил. Общество обращалось с ним несправедливо? А со сторожем Горбатый справедливо обошелся? Фокс с Соболевской? Васю Векшина справедливо зарезали, как порося?

Справедливость и милосердие - это надчеловечные, высокие понятия. Но требовать их ВСЕОБЩЕГО восприятия можно только тогда, когда такие как Левченко не случаются в обществе. Когда общество настолько вылечилось, что буйных перевоспитывает и Шарапов (воин-фронтовик) с Жегловым (сыщик-специалист) просто становятся не нужны.

Левченко мог смириться, отмотать положенное, проглотить унижения и потом выйти с чистой совестью на свободу. Но он предпочел качать права. Результат - заслуженная собачья пуля.

3) Жеглов - монстр? Да ну)))) "Вор должен сидеть в тюрьме и людей не волнует каким способом я его туда упрячу"

И вот для ЭТОГО человека люди - мусор?

"Для кого я это делаю? Для себя, для свата, для брата?"

Жеглов - суровый ребенок лихого времени, которому судьба не дала ни минуты на рефлексию. "...а потом, стервец, корову со двора свел", "может через то у меня и страсть к сыскному делу".

Его образ - это советский Тарас Бульба.

Если уж интеллигентствовать, то именно Жеглов, а не Шарапов - это собирательный образ советского народа.

Бескорыстный, жесткий, щедрый, справедливый. Суровый, как и весь его необъятный, непокорный, непослушный народ, ставивший во главу угла справедливость.

Именно потому, вшивому мещанину-интеллигентику Груздьеву Жеглов и не нравится. Чует плюгавое сердечко, что не родной ему Глеб Егорыч.