Читал "Сила культа. Что делает человека фанатиком и как этого избежать" (Аманда Монтелл), и
> В конце марта 1997 года газетные заголовки кричали о еще одном культовом самоубийстве, напоминавшем инцидент в Гайане. Это произошло на ранчо Санта-Фе в Калифорнии: 38 членов «Врат Рая» – группы, проповедовавшей теорию о том, что НЛО – предвестники Апокалипсиса, умышленно лишили себя жизни. Самоубийства продолжались в течение трех дней. Смерть наступила в результате употребления смеси яблочного пюре, водки и барбитуратов, а также самоудушения полиэтиленовыми пакетами.
вот же затейники.Но если чуть более серьезно, книга говорит про использование языковых конструкций, меняющих восприятие действительности у людей, вовлеченных в культ. Если не уходить далеко от Врат Рая:
> Чтобы соответствовать пропагандируемым тезисам, Эпплуайт разработал для «Врат Рая» целый лексикон, состоящий из специальных научно-фантастических терминов. Повседневная жизнь в особняке была строго регламентирована, и сленг помогал поддерживать порядок. К примеру, кухня называлась нутра-лабораторией, прачечная – волоконной лабораторией, а еда – лабораторными экспериментами. Группа именовалась классной комнатой, последователи – учениками, а Ти и До, принявшие на себя роль учителей, Старшими Участниками или клиницистами. Если последователи культа занимались какой-то деятельностью за пределами общины, это называлось «вне трудов». Если они что-то делали в стенах дома, который делили между собой, то это называлось «в трудах».
«Особая манера речи позволяла им занять риторическую позицию, в которой они могли представить себя в том конкретном мире, где им хотелось бы находиться», – такой анализ предлагает исследователь истории «Врат Рая» Бенджамин Э. Целлер, профессор религиоведения в колледже Лейк-Форест.
> У тебя может появиться чувство, что христианство – это религия, а фитнес – нет, и даже экспертам трудно понять почему. Мне нравится взгляд Бертон на этот вопрос: она говорит даже не о том, что такое религия, а о формировании следующих четырех категорий: смысл, цель, чувство общности и ритуал. Ищущие находят их в церкви все реже и реже.
Лингвистические коды, которые создаются в сектах/культах, играют на чувстве общности, ритуализации жизни и созданию в ней смысла, того, в чем очень нуждаются люди. Это понятно. Но теперь я думаю о том, как интернет-сообщества делают примерно то же самое; как любая субкультура, до определенных пределов, делает то же самое. В принципе, то же самое происходит на любом уровне разделения людей, включая национальный, учитывая, что> методы защиты власти культа до ужаса идентичны, как-то: выстраивание общности и солидарности, разделение мы – они, ориентация на коллективные ценности, оправдание подозрительного поведения, насаждение определенной идеологии и, наконец, внушение чувства страха.
И дело не в языке или культурных кодах, а в используемой терминологии, которая насаждается поверх культурных кодов пропагандой, допустим. А дальше у меня проблема с корректным выражением мысли, потому что в голове она сформировалась образом, а интерпретировать его словами не выходит.
@Chia йоу классные мысли.
Цитата из твоего поста:
«Лингвистические коды, которые создаются в сектах/культах, играют на чувстве общности, ритуализации жизни и созданию в ней смысла, того, в чем очень нуждаются люди.»
И каково твое отношение к этому явлению?
Просто показалось, что у тебя негативное отношение к этому и вот мне интересно почему ?