Все эти штуки с предзаказами и ранними доступами (которые являются по сути своей формами краудфандинга - ты оплачиваешь разработку игры заранее и за это получаешь игру и может какую-то конфетку), они все задумывались по сути для инди- и AA-сектора. Другими словами, для тех сегментов рынка, где у издателей еще не полностью проебана совесть, а у разработчиков все еще есть желание делать игры. Грубо говоря, это просто способ снизить риски для молодых или нишевых продуктов до приемлемых. И там оно прекрасно, кстати, работает.

Но она полностью ломается, когда мы говорим об AAA-секторе, где проблем с ресурсами нет. Тут уже не про снижение рисков, издатель особо не рискует, все равно купят. Тут про снижение расходов за счет геймеров. Проще говоря, про жадность. И вот мы получаем все минусы предзаказов без каких бы то ни было реальных плюсов: мы получаем просто сырую игру без осязаемых обязательств допилить ее.

Поэтому, никогда не предзаказывайте игру, если она от большой знаменитой студии.