Email or username:

Password:

Forgot your password?
Lex Publica
Эми Адамс - актриса весьма своеобразная. С одной стороны - почти все ее сильные роли - это роли поломанных людей. С другой стороны, поломанных она играет так, что заглядишься.

"Ночные животные" - это как раз тот случай. Заглядишься.

Густая и сочная драма о том, что безволие ведет к страданиям не меньше, чем ошибки.

Сюжет, на первый взгляд, банален донельзя.

Тетенька-искусствовед (Эми Адамс) страдает от холодности супруга - весьма респектабельного бизнесмена. Бизнесмену категорически по барабану все творчество в целом и проекты жены в частности.

Жене, в целом, тоже. Она почти не спит, находясь в некоем помрачнении рассудка, не особо отдает себе отчет в том, что делает.

У мужа дела идут не очень хорошо, но менять особняк с охраной и мерседесами на что-то поприжимистее он не спешит. Тетенька бухает, оформляет выставки артхауса и вообще пытается поддерживать внешне стандартную оболочку своей жизни.

Однажды тетеньке приходит по почте посылка от ее первого мужа, с которым она прожила два года в студенчестве, еще лет двадцать назад. В посылке - рукопись его романа, который он посвятил тетеньке и просит ее ознакомиться первой.

Тетенька погружается в кулстори, попутно периодически приходя в себя, вспоминая о первом муже и романе с ним и узнавая, что ее новый муж, ей, оказывается, изменил.

Сюжет рукописи - это второй, внутренний сюжет в истории. Мужчина с женой и дочкой на старой машине переезжает ночью через техасскую глушь, где даже связи нет. И по дороге напарывается на каких-то утырков, которые его подрезают и вынуждают машину остановиться...

Я не буду раскрывать сюжет дальше, дам лишь немного пояснений, почему кино стоит посмотреть.

Во-первых, тебя не таскают за нос по морали, а дают покушать атмосферы и эмоций ключевых персонажей. Будь то беспомощность мужчины, которого, по глупой эгоистичной прихоти, отвергает, предает и бросает любимая женщина. Либо беспомощность мужчины, которого, по глупой эгоистичной прихости, оскорбляют и унижают какие-то утырки, угрожая его жене и дочери.

Параллели умело наводятся не только сюжетом, умелым переключением с повествования из рукописи на историю тетеньки и обратно, но и визуально. Иногда кадры специально дублируют друг друга в истории из рукописи и буквально через пару минут - в "реальности" тетеньки. Специально, чтобы передать эмоции, которые тетенька испытывает по факту от прочтения.

Впечатлила, кстати, работа со звуком. Звукорежиссер умело используя звук биения сердца, дыхания, эмбиентную музыку и даже просто тишину может не только атмосферу сказать, но и даже рассказать часть истории.

Честно, очень круто.

Может статься так, что при просмотре будет возникать вопрос - а в чем, собственно, смысл. Что я смотрю? О чем это? О насилии и ужасе?

Да. Но вовсе не о тех, о которых кажется.

Рукопись рассказывает главной героине о том, что пережил ее первый муж во время расставания с ней. И чем это кончилось.

А кино рассказывает нам о том, что человеческая воля не в том, чтобы сопротивляться другим. А в том, чтобы сопротивляться себе самому. И если ты не сопротивляешься - будет плохо всем вокруг.

#кино
2 comments
DELETED

@ludivokrug смотрел етот фильм, как только он вышел в широкий прокат. Фильм очень понравился. Ещё с джилленхолом советую посмотреть "Враг". Тоже отличный психологичевский тлиллер :blobcatthumbsup:

Данила Горелко

Посмотрел. Очень крутой

В конце в письме отсылка на Королевство полной луны?

Go Up