Знаете, у каждого есть свои индивидуальные воспоминания об определенных периодах своей жизни.
Кто-то с теплотой вспоминает школьные годы, кто-то - студенческие. Кому-то даже два года армии кажутся раем. Причем, у двух людей, живущих буквально рядом, имеющих много общего, включая коллектив, воспоминания об определенном времени, проведенном даже в одной и той же компании, могут различаться кардинально. Потому, что мы не видим объективной реальности, ежесекундно мы пропускаем часть информации о реальности (которую успеваем воспринять) через призму собственной личности. Через опыт, настроение, состояние психики, мы кристаллизуем то, что нам кажется нужным и важным в настоящий момент.
А потом складируем это в памяти. И память дополнительно искажает картинку, накрывая ее временем, фильтрами впоследствии приобретенного опыта и заплатками вины.
Именно потому, мы пытаемся обращаться к специалистам - историкам, культурологам, политологам, всяким специалистам по определенным вещам, чтобы получить у них “объективную картинку”.
Увы, но специалисты тут мало помогают конкретно нам. Они создают медиакартинку - реальность медиамембраны, в которой мы живем.
И вот уже условный вдудь рассказывает нам про тюрьму “Серпантинку”, где были замучаны и расстреляны сотни людей. Убедительно рассказывает о том, чего не было.
Рядом какой-то историк моды расскажет, что в 90х в России, на фоне раскрепощения нравов после развала СССР, наметилась тенденция к сексуализации отдельных элементов одежды.
И ты такой вспоминаешь турецкие расфуфайки с покровского рынка, в которых ходили все. Футболки с Дикаприо из “Титаника”. Штаны-трубы. Бомберы и другую жуть и думаешь - але, дядя, у нас с тобой одни 90е были или как?
Тоже самое с книгами, фильмами, играми. Нам суют картинку, которую мы не видели и мы принимаем ее на веру. И живем в ней, постепенно меняя свое прошлое.
Я так же жил. И мне стоит сейчас весьма определенных усилий срывать со своей памяти покров чужой мысли и пытатся воспринимать все именно так, как воспринимал тогда.
Явных примеров вам?
Пожалуйста. Я знаю, например, что фильм “Титаник” был супер популярен в 90е. Это “шидевр” и все такое. Проблема в том, что я не смотрел его до середины нулевых, примерно. И самое плотное, чего я касался по “Титанику” - песня Селин Дион “My heart will go on” и те самые турецкие футболки с выцвевшим Дикаприо.
Ну или, обратный пример. Для специалистов основным культурным событием в книжной сфере во второй половине 90х был “Чапаев и пустота” Виктора Пелевина. А я ее не читал до сих пор. И для меня она не значит вообще ничего. Для меня лично 90е это время перехода от “Винни-Пуха” к “Незнайке на Луне”, а потом - к Кингу и отечественной фентези типа “Волкодава”.
Я не уверен, что мои усилия по восстановлению своих воспоминаний для меня же нужно, но мой мозг упорно пытается повторять такие эксперименты раз за разом. Плюс, мне очень интересно разговаривать на эту тему и слушать, как оно было у других. Потому, скорее всего, я буду личный опыт очищать и выкладывать в виде текстов. Интересу ради.
Кто-то с теплотой вспоминает школьные годы, кто-то - студенческие. Кому-то даже два года армии кажутся раем. Причем, у двух людей, живущих буквально рядом, имеющих много общего, включая коллектив, воспоминания об определенном времени, проведенном даже в одной и той же компании, могут различаться кардинально. Потому, что мы не видим объективной реальности, ежесекундно мы пропускаем часть информации о реальности (которую успеваем воспринять) через призму собственной личности. Через опыт, настроение, состояние психики, мы кристаллизуем то, что нам кажется нужным и важным в настоящий момент.
А потом складируем это в памяти. И память дополнительно искажает картинку, накрывая ее временем, фильтрами впоследствии приобретенного опыта и заплатками вины.
Именно потому, мы пытаемся обращаться к специалистам - историкам, культурологам, политологам, всяким специалистам по определенным вещам, чтобы получить у них “объективную картинку”.
Увы, но специалисты тут мало помогают конкретно нам. Они создают медиакартинку - реальность медиамембраны, в которой мы живем.
И вот уже условный вдудь рассказывает нам про тюрьму “Серпантинку”, где были замучаны и расстреляны сотни людей. Убедительно рассказывает о том, чего не было.
Рядом какой-то историк моды расскажет, что в 90х в России, на фоне раскрепощения нравов после развала СССР, наметилась тенденция к сексуализации отдельных элементов одежды.
И ты такой вспоминаешь турецкие расфуфайки с покровского рынка, в которых ходили все. Футболки с Дикаприо из “Титаника”. Штаны-трубы. Бомберы и другую жуть и думаешь - але, дядя, у нас с тобой одни 90е были или как?
Тоже самое с книгами, фильмами, играми. Нам суют картинку, которую мы не видели и мы принимаем ее на веру. И живем в ней, постепенно меняя свое прошлое.
Я так же жил. И мне стоит сейчас весьма определенных усилий срывать со своей памяти покров чужой мысли и пытатся воспринимать все именно так, как воспринимал тогда.
Явных примеров вам?
Пожалуйста. Я знаю, например, что фильм “Титаник” был супер популярен в 90е. Это “шидевр” и все такое. Проблема в том, что я не смотрел его до середины нулевых, примерно. И самое плотное, чего я касался по “Титанику” - песня Селин Дион “My heart will go on” и те самые турецкие футболки с выцвевшим Дикаприо.
Ну или, обратный пример. Для специалистов основным культурным событием в книжной сфере во второй половине 90х был “Чапаев и пустота” Виктора Пелевина. А я ее не читал до сих пор. И для меня она не значит вообще ничего. Для меня лично 90е это время перехода от “Винни-Пуха” к “Незнайке на Луне”, а потом - к Кингу и отечественной фентези типа “Волкодава”.
Я не уверен, что мои усилия по восстановлению своих воспоминаний для меня же нужно, но мой мозг упорно пытается повторять такие эксперименты раз за разом. Плюс, мне очень интересно разговаривать на эту тему и слушать, как оно было у других. Потому, скорее всего, я буду личный опыт очищать и выкладывать в виде текстов. Интересу ради.