В одном из очень старых номеров "Страны игр" я читал как-то заметку о DLC. Это была последняя треть нулевых, по всем фронтам гремел TES IV Oblivion и Microsoft совместно с Bethesda Softworks и Rockstar Games тестировала новый формат доставки контента. Помнится, в TES IV можно было купить DLC с особым набором доспехов, лошадь какую-то и еще по мелочи. Ну и Shivering Isles, конечно.
Так вот, в заметке приводили слова гендира Poliphony Digital, авторов Gran Turismo, основной гоночной серии для Playstation. Ямаути, кажется.
Японец особо не витийствовал - он прямо говорил, что разработчикам DLC дают просто невиданную свободу действий. И приводил пример. Сейчас его команде надо сделать игру и набить ее контентом. Насыпать в гонку трасс, машин и деталек столько, чтобы было "дорого богато". И пацаны, которые любят гонять, игру купят. Но вот незадача - пацаны, которые любят гонять на Шевроле - никогда не используют ВЕСЬ остальной контент игры. Не погоняют на Форде или на Мазде.
Но заплатят за него.
А так можно выпустить базу игры, а потом - отдельно - тачки и трассы. И каждый купит столько, сколько ему нужно. А разработчик может сосредоточиться не на набивке контентом, а на самой игре (я хз, как это у них "контент" от "игры" отличался, но ок) и контент пилить уже потом, после релиза.
И все в плюсе. И игрожур (не помню, кто это был, но это точно либо Врен, либо Купер, никто кроме них таких важных авторских колонок не вел) писаясь от восторга вторил, все в плюсе, игрокам-то как удобно.
А чет смотрел на скриншот той самой лошади и сомневался.
Оказалось - не зря. Никто же не говорил, что ВЕСЬ контент игры, растянутый на DLC не будут продавать ДОРОЖЕ, чем стоит готовая игра.
В самый разгар входила знаменитая "гонка бюджетов", маховики Call of Duty и Battlefield уже раскручивались, на низком старте сидел Assassins Creed, где-то в недрах Ubisoft уже кипела работа над новой FarCry.
И издатели усиленно искали способ сделать игры дороже, не делая их дороже. Ведь бюджеты росли, а значит и прибыль должна расти.
И способ нашли - игры просто пилили на части и умело комбинировали их так, чтобы у игрока возникало желание заплатить фулпрайс за игру, а потом накупить DLC для полноты картины.
Если раньше дополнительные костюмы (типа костюма Сейлор Мун для главной героини Silent Hill 3) открывались после достижения игроком определенного статуса в игре, например, пройти всю игру на харде и найти нужные предметы по ходу прохождения, то теперь - костюм открывался в секции DLC в магазине за немалую цену.
Посудите сами - один скин за 1 доллар при условии, что вся игра стоит 60 долларов. Норм или как?
А игрожуры с тех пор просто утерли белое с пухлых губёх и побежали игрожурствовать дальше. В итоге это вылилилось в геймергейт. Потом в русский геймергейт. Но ничего пока не изменится. Пока сами игроки не изменятся.
Как говорил один либерального цвета гражданин "Главная проблема музыки в России - это ты. Потому что ты слушаешь говно."
Всем чмафки в этом чятике.
@rf
Так вот, в заметке приводили слова гендира Poliphony Digital, авторов Gran Turismo, основной гоночной серии для Playstation. Ямаути, кажется.
Японец особо не витийствовал - он прямо говорил, что разработчикам DLC дают просто невиданную свободу действий. И приводил пример. Сейчас его команде надо сделать игру и набить ее контентом. Насыпать в гонку трасс, машин и деталек столько, чтобы было "дорого богато". И пацаны, которые любят гонять, игру купят. Но вот незадача - пацаны, которые любят гонять на Шевроле - никогда не используют ВЕСЬ остальной контент игры. Не погоняют на Форде или на Мазде.
Но заплатят за него.
А так можно выпустить базу игры, а потом - отдельно - тачки и трассы. И каждый купит столько, сколько ему нужно. А разработчик может сосредоточиться не на набивке контентом, а на самой игре (я хз, как это у них "контент" от "игры" отличался, но ок) и контент пилить уже потом, после релиза.
И все в плюсе. И игрожур (не помню, кто это был, но это точно либо Врен, либо Купер, никто кроме них таких важных авторских колонок не вел) писаясь от восторга вторил, все в плюсе, игрокам-то как удобно.
А чет смотрел на скриншот той самой лошади и сомневался.
Оказалось - не зря. Никто же не говорил, что ВЕСЬ контент игры, растянутый на DLC не будут продавать ДОРОЖЕ, чем стоит готовая игра.
В самый разгар входила знаменитая "гонка бюджетов", маховики Call of Duty и Battlefield уже раскручивались, на низком старте сидел Assassins Creed, где-то в недрах Ubisoft уже кипела работа над новой FarCry.
И издатели усиленно искали способ сделать игры дороже, не делая их дороже. Ведь бюджеты росли, а значит и прибыль должна расти.
И способ нашли - игры просто пилили на части и умело комбинировали их так, чтобы у игрока возникало желание заплатить фулпрайс за игру, а потом накупить DLC для полноты картины.
Если раньше дополнительные костюмы (типа костюма Сейлор Мун для главной героини Silent Hill 3) открывались после достижения игроком определенного статуса в игре, например, пройти всю игру на харде и найти нужные предметы по ходу прохождения, то теперь - костюм открывался в секции DLC в магазине за немалую цену.
Посудите сами - один скин за 1 доллар при условии, что вся игра стоит 60 долларов. Норм или как?
А игрожуры с тех пор просто утерли белое с пухлых губёх и побежали игрожурствовать дальше. В итоге это вылилилось в геймергейт. Потом в русский геймергейт. Но ничего пока не изменится. Пока сами игроки не изменятся.
Как говорил один либерального цвета гражданин "Главная проблема музыки в России - это ты. Потому что ты слушаешь говно."
Всем чмафки в этом чятике.
@rf