В рамках развития у меня, задрота-погромиста, романтических представлений, сегодня посмотрели «9½ недель».
Ни жена, ни я до этого фильм не видели. Теперь — видели. Ну… странное.
Наверное, для 1986 года это был прямо разрыв всего, а сейчас смотрится как-то даже не то, чтобы блёкло, скорее, непонятно. Половину фильма мы оба сидели с лицом лица, типа «Это чо такое происходит-то?»
TLDR: богатый-красивый-уверенный-модный-крутой мужик попробовал нагло доминировать над утончённой-артистичной-художественной-одинокой-задумчивой женщиной, перегнул палку и был закономерно послан нахер. Всё. В смысле, это буквально ВЕСЬ сюжет, больше в фильме нет ничего.
Из плюсов — отличная операторская работа, и хороший саундтрек. Оператор прямо реально замечательно ставил кадры, некоторые сцены, типа шкафа с качающимися вешалками, и красивыми видами сквозь толпу — десять из десяти. Ну музыку 80-х я в принципе люблю, здесь тоже подобрался отличный набор для всего, вплоть до трека под титры. Иногда, в напряжённые моменты, играло что-то нарочито примитивное, но это скорее воспринималось, как отсылка ко всякой классике, вроде «Космической Одиссеи», но к этой музыке кадры тоже были подобраны великолепно.
Из минусов — монтажёру в руки бы насрать! Зачем он сделал этот кошмар эпилептика из красивых, в общем-то, сцен — загадка, которая останется с нами навсегда. Было несколько моментов, когда фильм физически было тяжело воспринимать.
Я думал, что это болезнь современных монтажопов, которые думают, что если добавить больше сверкания в кадр, то фильм будет лучше, однако нет, раньше тоже такие бывали.
Про откровенность и эротизм — спустя сорок лет прямо тяжело судить, наверное, в 1986 это и правда была такая Откровенность, с большой буквы «О», но сейчас, когда у нас буквально на рекламных стендах на улице висят голые женщины, потому что sex sells, ну… норм. И можно было бы даже сделать красиво, если бы не рукожоп в монтажном кресле, который, непонятно зачем, сделал какую-то нарезку слайдов из эротических сцен. Прямо реально осталось только добавить музыку с ударными тактами на смену кадров, и чтобы в конце сцены Ким превращалась в Оптимуса Прайма, благо даже белые вспышки на переключении кадров уже есть.
По сюжету видна мораль для мужиков: будь богатым, красивым, обаятельным, уверенным в себе, получай бесконечные деньги, но при этом никогда не ходи на работу, чтобы целые дни проводить с Любимой, и покупать ей подарки и всякие приятные побрякушки, тогда ты сможешь завоевать любую женщину.
И для женщин: будь поехавшей^W чувствующей, артистичной, умей общаться с художниками, критиковать искусство, и понимать картины, и тогда у тебя будет какая-никакая, но работа с иногда случающейся зарплатой, бывший муж среднего пошиба, и новый поклонник, который всенепременнейше хочет трахнуть рандомную пуэрториканку у тебя на виду.
В качестве вывода: абсолютно явно именно отсюда ноги растут у всех этих современных оттенков Грея, сумерек, и прочих фильмов для девочек-подростков, которые ждут своего принца на белом коне. Как кусочек истории искусства, фильм смотрится прямо неплохо, но не более того.
Ну и себе в блокнотик с планами записал «вести себя уверенно», «выглядеть, как Микки Рурк в лучшие годы», «возглавить трейдинговую компанию на Wall Street при первой возможности», «трахать жену на столе, если она ругается», «не заказывать пуэрториканку в номер в отеле».
@rayslava Я тоже не смотрел, но помню какой был ажиотаж, когда фильм вышел. Наверное как то надо скачать , посмотреть и потом поделиться впечатлением. Спасибо за наводку.