RSS-Bridge was unable to find the content of this post.

Media is too big VIEW IN TELEGRAM [Media is too big

VIEW IN TELEGRAM](https://t.me/Govorit_NeMoskva/38611)Календарик НеМосквы
 
На советские экраны вышла первая серия культового советского мультсериала «Ну, погоди!» — самого длинного в отечественной анимации.
 
— Ждет моих подарочков ребятня! И тебе достанется от меня!
— Наконец, сбываются все мячты. Лучший мой подарочек — это ты!
 
Еще в 1968 «Союзмультфильм» заказал историю на тему «не обижай слабых». Пилотный 2-минутный выпуск снял начинающий в то время режиссер Геннадий Сокольский.

После «пилота» решили снимать полноценный мультик, но с более опытным режиссером. Сценаристы Александр Курляндский, Феликс Каюмов и Аркадий Хайт нашли для этого Вячеслава Котеночкина.
Для озвучки Волка тот сначала пригласил Высоцкого, но его так и не утвердили — в конце 60-х он был в числе «нежелательных» артистов. Котеночкин оставил об этом эпизод на память: в самом начале первой серии выпуска Волк насвистывает «Песню о друге» Высоцкого, когда карабкается по тросу на балкон к Зайцу.
 
Задолго до мультфильма «Ну, погоди!», если меня просили что-нибудь нарисовать, я, как правило, рисовал зайца. Он у меня был вместо подписи
(Вячеслав Котеночкин)
 
С Волком было не так просто: расстегнутую рубашку, гитару и сигарету художник почерпнул в подворотнях Москвы. Для завершения образа сверялся с персонажем Котовского из одноименного фильма (1942).

Для озвучки тонущего на пляже Волка Анатолию Папанову — его пригласили вместо Высоцкого — пришлось всерьез нахлебаться воды из ведра. После выхода мультфильма он жаловался, что его постоянно просят крикнуть фразу «Ну, заяц, погоди!»
Правда, фамилию Папанова и Клары Румяновой, озвучивающей Зайца, в титрах к первому выпуску поставить забыли.

Худсовет пропустил мультфильм почти безоговорочно — несмотря на то, что Федор Хитрук (автор «Винни-Пуха» и «Каникул Бонифация») увидел в мультфильме отступление от традиций и подражание американскому кино.

Премьера прошла с оглушительным успехом. Саундтрек «Водные лыжи» венгерского композитора Тамаша Деака моментально стал таким же популярным, как сам мультфильм.
 
Народ рыдал от хохота еще до того, как Волк что-либо делал в кадре. Романтический, приблатненный герой оказался всем потрясающе близок. Я лично наблюдал, как тетенька в первом ряду в кинотеатре «Баррикады» упала со стула и корчилась в конвульсиях от хохота
(Алексей Котеночкин, сын режиссера)
 
Съемка последующих выпусков длились 17 лет — до 1986. На одну серию «Ну, погоди!» продолжительностью 10 минут уходило 9 месяцев работы — нужно было нарисовать 15 тысяч рисунков.

Когда по телевизору начинался показ очередного эпизода, улицы пустели.
Мультфильм называли «энциклопедией эпохи». Он прекрасно отражал период правления Брежнева и сцены советской жизни. Но главным был образ Волка с его неустроенной жизнью — за ним скрывалась тонкая сатира.

Многим сцены погонь, ссор и примирений в «Ну, погоди!» напоминали классику американской мультипликации 1940-х — «Приключения Тома и Джерри». Обвинения в плагиате Котеночкин отрицал и отвечал, что посмотрел «Тома и Джерри» только в 80-х, на видеокассетах.

За «Ну, погоди!» он не заработал никаких денег: 90% средств с проката шло государству, еще 10% — Госкино.

В 1988 Котеночкин получил госпремию.
 
Почему мы такие счастливые? Да потому что талантливые!
(Вячеслав Котеночкин)

src: https://t.me/Govorit_NeMoskva/38611