Сейчас понимаю, что Luanti, Hedgewars и другие игры с Lua-скриптингом кладут свои яйца в LuaJIT, который в свою очередь является слешем Lua 5.1 (PUC) и бэкпортом отдельных фич из Lua 5.2+5.3. :blobcatgooglyholdingitsheadinitshands:
И всё от того, что LuaJIT создавался для ускорения Lua 5.1 через динамическую компиляцию, как потом появился оригинальный Lua 5.2, который поломал много кода. То же самое получилось и с синтаксическими плюшками в 5.3. Теперь люди просто не хотят соскакивать на 5.4, ибо JIT-компиляция нужна и есть опаска, что Lua в очередной раз сломает вещи. :blobcatgooglywhaat:
Но не спрашивайте меня: у Майка Полла есть много чего поведать об этих разноречиях.
https://github.com/LuaJIT/LuaJIT/issues/198
https://github.com/LuaJIT/LuaJIT/issues/929