За неимением более подходящего слова - очередное *ебейшее* видеоэссе от Jacob Geller, в этот раз о ехидных игровых сиквелах.
Помог мне, наконец, унять зуд, который тянулся с размышлений о том, что World of Goo 2 - это, мать его, The Stanley Parable: Ultra Deluxe, но я никак не мог сформулировать, почему именно, и "метанарратив", при всей его очевидности, не особенно как-то помогал к чему-либо прийти.
https://www.youtube.com/watch?v=AI-v60Q-izA
Да, у нас есть и OneShot, и Undertale, и Beginner's Guide от того же Дэйви, но есть какой-то особенно мощный подраздел самодеконструирования, доступный только сиквелам, релизящимся спустя N лет после оригинала. Способный существовать только на фоне заколебавших ежесезонных франшиз-конвееров, и, возможно, в полной мере раскрывающийся только перед теми, кто как раз когда-то там плотно играл в оригинал и имеет определённые ожидания - на последнем, впрочем, ни я не Джейкоб настаивать не будем, но всё же списывать со счетов намеренный авторский долбёж сапогом по ностальгии было бы как-то странно, хоть дело и далеко не только в оном. MGS, пожалуй, в том числе об этом, второй так особенно.
Это всё, конечно, не вчера изобрелось, и не играми едиными - захотевши закопаться, рыть можно в совершенно любом направлении. Эдакий мультимедийный кубач - чем там питается СПГСное комьюнити матрицы, о чем и зачем пинкфлойдовский The Final Cut, можно даже случайно обнаружить себя со вторым томиком Дон Кихота - в этом случае его следует немедленно отложить, пойти в душ и потом плотно покушать.