Витя+Боря=🤟
Предлагаю послушать песни Цоя и Гребенщикова и по-сравнивать их... Ибо каждый оказал на другого большое влияние... Даже спустя годы...
Витя+Боря=🤟 11 comments
В то время питерские рокеры часто пересекались. Если верить фильму "Лето" и историческим расследованиям Александра Кушнира, Цой и БГ были под большим взаимным влиянием. Влияние, видимо, более оказывал БГ: вот и претендент на ответ Гребенщикову у его "Аделаиде": В какой-то момент начался обратный процесс, и Цой явно начал влиять на Гребенщикова. Вот, одна из самых странных песен в русском роке: тут только электрогитара, флейта и голос Виктора с кошмарно вывернутой ручкой обратной связи на плёночном ревербераторе (то самое, что сейчас называется "Analog Feedback" в VST-эмуляторах студийного оборудования тех лет). Необычно академично, знаете ли... https://www.youtube.com/watch?v=INOTCEFGKfU Уходит эпоха русских рокеров 1-2 волны. Не все они прошли испытание временем. У Цоя остались наследники, которые, насколько я помню, до сих пор исполняют его песни. У Гребенщикова уже скончалась часть его музыкантов из Марк1-Марк2, да и ему уже, наверное, немного осталось. Напоследок ещё пара примеров, как БГ позаимствовал у Цоя стиль и смысл песни: |
Гребенщикова трудно понимать без знания литературно-исторического контекста, который он вкладывает в свои песни. Но, как многие признают, одной из самых крутых его песен является "Аделаида". Эта фольк-баллада в духе американских сонврайтеров 60'х годов, и правда, впечатляет.
https://www.youtube.com/watch?v=a0nZ7uh7-8o