Второй раз попытался пройти Skyward sword из зельдовского цикла (на этот раз HD и на свитчевском эмуляторе, в прошлый раз на Wii нативно играл) и чуть не разбил контроллер — камера и управление там ужасающие (играл с классического контроллера). Игра сама по себе не самая сложная (хотя может быть и сложная в зельдовской серии), но дичь в управлении всё убивает, воюешь не с врагами, а с камерой и контроллером.

По всей видимости, не я один такой, так как таких экспериментов компания больше не ставила. Если кто не в курсе, там ключевую роль играет направление удара мечом, их там шесть разных: верх-низ, лево-право, два по диагонали, тычок вперёд и удар сверху вниз. На стандартном контроллере это всё делается правым стиком, его нужно в правильном направлении (которое телеграфится врагом) дёргать. Чуть неправильно дёрнул и получил другой удар, который не срабатывает. На motion control джойстике это делается маханием рукой в соответствующем направлении.

Даже на классическом контроллере в принципе это терпимо и можно привыкнуть, однако поведение камеры буквально БЕСИТ. Фокус в том, что поведения как такового нет и камеру нужно постоянно крутить, что делается своим сочетанием клавиш. В итоге игра превращается в натуральное шаманство над контроллером. Пару дней не поиграл и начисто всю эту хрень забываешь.