Лучший и самый страшный триллер российской действительности
Ужасная российская действительность ельцинской эпохи, поделившая народ на кучку богатых и тьму бедных, города на умирающие и процветающие жизнь на черную и белую, породила фильм-эпос о жестоком и беспощадном мужицком бунте.

Зная только из учебников истории о народных восстаниях Болотникова, Разина, Пугачева, страшно видеть на экране, как из сегодняшнего уральского (география символична) села мужики идут на Кремль "правды искать". Своими руками и в своем мужицком понимании восстанавливать справедливость: убивать ненавистного капиталиста и сжигать Москву - глумливый и беснующийся с жиру город - исчадие зла и народных мук.

Это безусловно талантливое, красивое, умное символичное и очень интересное кино.

Но фильм снят жестоко, беспощадно, по черному реалистично. Альфред Хичкок и другие основоположники, классики триллеров, в сравнении с "Окраиной" Петра Луцика, тупо "отдыхают", со своими детскими сказочками. Недаром, фильм негласно был запрещен к прокату, а тем паче к телевизионному показу. Показ, который (как и в ту непростую эпоху зарождения капитализма, так и в более светлые времена его процветания в России и сегодня, во время ещё более прекрасного кризисного гниения), как горящая спичка в стогу сухого сена, может вызвать к жизни всепожирающее пламя народного гнева.

Верно, что негласный запрет широкомасштабного показа "Окраины" ещё долгое время будет актуален в Российской Федерации.