Таки да, Silent Hill 2 Remake это инди-игра от инди-студии на кривом коммерческом движке.
Но.
Оригинальный Silent Hill 2, по своей сути, был примерно тем же самым. Эпоха Playstation 2 как раз славилась огромным обилием японской трешатины и игр второго эшелона, так сказать Double-A и Б класса.
Именно потому мы наблюдали на том поколении игрового железа расцвет JRPG, хорроров, дешевых спортсимов (привет EA Big) и всякого вырвиглазного типа Onechanbara, Killer 7, Baroque и Katamari Damacy.
Потому, что разработка стоила недорого, игравших в игры было много, а рынок набухал, как лимфоузлы у больного человека.
К концу поколения в бизнес придут по-настоящему большие бабки в лице XBOX и игры производить станет дороже и сложнее, потому вся трешатина спрячется на PS2-PSP-Wii (так называемом "подпоколении").
Из успешной трешатины будут пытаться лепить AAA блокбастеры, та же Конами так сделает и с Silent Hill, и с Castlevania, и с Metal Gear Solid. С чем-то получится, но с Silent Hill нет. Попытки сделать из серии Resident Evil 4 (привет Homecoming) провалятся. Успешной станет только как раз Shattered Memories. Она как раз выйдет на "подпоколении" и будет, по сути, артхаусной трешатиной.
Конами попробует продвигать серию по стезе "ужастик не для всех" в Downpour, но чехи из Varta сделают отличную игру, которой шильдик Silent Hill будет просто не нужен.
А дальше P.T. , который опять был попыткой слепить что-то похожее на актуальные тренды в жанре (хоррор от первого лица), выкидыш по мотивам для PS Vita и забвение на долгое время.
И вот ухнут анонсами, потом выкатят допиленный вариант aka P.T. для PS5. Странный, стремный (в хорошем смысле), ужастик от первого лица, в котором приставка Silent Hill опять будет непонятно зачем.
Какой-то там вебсериал, который я даже не видел.
И вот - римейк легендарной второй части.
Кривой, как жопа (в 2к24 феячить ГГ костюм, в котором сквозь текстуру полы куртки при беге проглядывают остовы скелета модельки ГГ.... ребят, серьезно?), но невероятно близкий по духу к оригиналу.
На кривейшем движке (Unreal 5 - это просто пипец, он по ощущениям для ПК даже до стадии beta не добрался).
Но, с шикарной, густой атмосферой, офигенным саунддизайном (одно чавканье ботинок в грязи при ходьбе чего стоит), очень органично сделанными локациями. Порой смотришь и хочется попросить Naughty Dog отдать разработку третьей Last of us (а заодно и римейков первых двух) полякам из Blobber Team. А это чего-то да стоит.
Да, боевка кривая, да, движок кривой, да, модельки персонажей какие-то странные, да, сам сюжет для 2024го уже немного кринжеват, но все вместе оно работает. Удивительно, но римейк второго сайлента удался, как мне кажется.