Email or username:

Password:

Forgot your password?
Cytrynid

Только что понял, что "Мой сосед Тоторо" — это классика. И не в смысле классика аниме образца 1988 года, а в смысле классика как "жанр", которая — будь она книжкой — имела бы большие шансы оказаться в курсах школьной классической литературы. Вот буквально всё, кроме, собственно, концовки, кричит, что это классика, только хэппи-энд это дело спасает.
Первые 40 минут практически ничего не происходит, тебе просто дают различные вырезки из жизни персонажей, очень легко обозначают нити, которые не сулят ничего хорошего, не очень понятно куда что идёт и не покидает ощущение, будто рассказано гораздо больше, просто ты, зритель — некультурное быдло, которое в Тоторо видит лишь большого пушистого и милого духа. И то, как настроение потом меняется и нагнетается... Во второй трети чуть-ли не начинаешь переживать — а кто доживёт до титров?
Вот буквально, обрезать то, что случается после того, как они понимают, что сандалька — не та, заменить названия — и можно выдавать за классику конца 19 века.

1 comment
Cytrynid

Почему я считаю, что концовка выбивается? Потому что я привык, что в классике, которую давали/задавали читать мне — либо всё плохо всю книжку с открытой концовкой, либо в конце все умирают. Буквально самая счастливая концовка из прочитанных мною "классических" книг — это концовка Преступления и Наказания, где ГГ отправился за убийство на много лет в ссылку на каторгу, а его девушка отправилась за ним и стала дожидаться (отчасти потому, что вся её семья умерла, а сводные сёстры и брат отправились в приют)

А тут — мало того, что все друг-друга находят, а духи всем берут и помогают, но и у родителей (взрослых, не способных взаимодействовать с духами) происходит диалог, из которого становится понятно, что мать не настолько тяжело больна, как внушалось весь мультфильм.

Почему я считаю, что концовка выбивается? Потому что я привык, что в классике, которую давали/задавали читать мне — либо всё плохо всю книжку с открытой концовкой, либо в конце все умирают. Буквально самая счастливая концовка из прочитанных мною "классических" книг — это концовка Преступления и Наказания, где ГГ отправился за убийство на много лет в ссылку на каторгу, а его девушка отправилась за ним и стала дожидаться (отчасти потому, что вся её семья умерла, а сводные сёстры и брат отправились в приют)

Go Up