Демосфен (в «Против Тимократа»), чтобы убедить афинян не менять никаких законов под мелкими и легкомысленными предлогами, приводит в пример локрийцев*, у которых, говорит он, есть обычай, что человек, предлагающий принять какой-либо новый закон, должен делать это с веревкой на шее, на которой его вешали, если предложение не принималось. Это было такой охраной и защитой законов, что за БОЛЕЕ ДВУХСОТ ЛЕТ был принят только один новый закон». (Demost. in Timocr. p. 469.) То, что Демосфен говорит здесь о законах Залевка**, ясно из того, что он называет локрийцев; но это следует и из самого закона. Ибо Иерокл и автор Полибия прямо говорят, что этот закон о веревке принадлежал Залевку (Hieroc. apud Stobaeum, Serm. 37. Polyb. xii, p. 661.).
*Эпизефирийский Локрис, также известный как Локри Эпизефирийский, был древним городом на Ионическом море, основанным греками, пришедшими из Локриды в начале VII века до н.э. Сейчас он находится в археологическом парке недалеко от современного города Локри.
**Залевк (древнегреч. Ζάλευκος; ок. VII в. до н. э.) - греческий законодатель из эпизефирийского Локриса, в Магна-Грации. Согласно Суде, ранее он был рабом и пастухом, а получив образование, дал законы своим согражданам. Некоторые источники считают его пифагорейским философом, хотя более древние источники считают его старше Пифагора или вообще отрицают его существование. Они также приписывают его законам божественное происхождение.