1/3
Один из хороших советов, касающихся настольных ролевых игр — провал бесполезен, если он не ведёт к интересному результату. Если игрок проваливает важный бросок, и всё, что он получает — "ну у тебя не получилось" — это скучно, так как не ведёт к развитию истории.
Отличный (позитивный) пример этого принципа случился у меня вчера на игре в Genesys в сеттинге Морровинда. Играя за данмера из дома Телвани, я искал, на чём можно добраться из Вивека в Садрит Мору. Проваленная проверка Уличной интуиции привела меня в портовый кабак. Там же моряки, правильно? Значит, можно найти корабль.
2/3
Итак, благородный эльф входит в кабак, набитый моряками-орками, членами экипажа стоящего рядом корабля контрабандистов... Разумеется, до меня доебались. Боцман, услышав, что данмеру нужно попасть в другой город, со смехом предложил подвезти меня в качестве корабельной девки, а при попытке спокойно уйти не пропустил к выходу, явно собираясь дать по ебалу. Ну, я же Телвани, давайте охладим ему голову. Успешная проверка Разрушения (в нём я, в отличие от Уличной интуиции, действительно хорош), и голова незадачливого орка покрыта коркой льда. Разумеется, ему на помощь тут же спешат ещё четыре орка, вся остальная публика напрягается, ожидая кровопролития — если я начну всех убивать магией направо и налево, весь кабак подастаёт мечи и начнёт убивать меня. Поэтому пробуем Запугивание, в нём я тоже неплох.
2/3
Итак, благородный эльф входит в кабак, набитый моряками-орками, членами экипажа стоящего рядом корабля контрабандистов... Разумеется, до меня доебались. Боцман, услышав, что данмеру нужно попасть в другой город, со смехом предложил подвезти меня в качестве корабельной девки, а при попытке спокойно уйти не пропустил к выходу, явно собираясь дать по ебалу. Ну, я же Телвани, давайте охладим ему голову. Успешная проверка Разрушения (в нём я, в отличие от Уличной интуиции, действительно хорош), и...