Поиграл в кабинетку от Лароша «Система жизнеобеспечения» (проводила Нотиэль).

Игра потактовая, по на подстройку с модификацией персонажей. Вводные в каждом такте полностью генерируются игроками.

Начальные условия: на космическом корабле произошла катастрофа. Игроки — искины скафандров, внутри которых в искусственной коме последние выжившие из экипажа.

Искины уровня «экспертная система, анализатор, предиктор». Т.е. собрать данные, провести анализ, запросить решение из базы, предсказать ситуацию на ближайшие секунды в зависимости от полученных результатов анализа. Предсказания класса «включить моторчик отвёртки, которой человек собрался закрутить винт и отрегулировать требуемое усилие».

В начале такта запрашиваются вводные: обследуется отсек, с имеющихся систем считываются данные (один игрок выбирает систему, другой игрок генерирует её данные). Пара искинов набюдают за всем, и пытаются выделить отклик человека, находящегося внутри их.

Потом фаза моделирования, т.е. проверки гипотез ситуаций, которые могут возникнуть в процессе обсуждения данных — искины играют в людей, воспроизводя их реакции в меру своих возможностей. В процессе этого могут быть идентифицированы черты характеров людей, которые внутри.

Цель игры — рассказать историю. Побочные цели — разобраться в произошедшем, отправить сообщение на Землю.

В принципе, история получилась. Местами комедийная.

На корабле проводился вышедший из под контроля эксперимент. Параллельно, кто-то накосячил в логистике и контрабандное спиртное досталось капитану, а упаковка груза, содержащая нечто с биологической опасностью А-класса, с фальшивой маркировкой «продукты питания», была доставлена на камбуз, где компания, ожидавшая контрабандную бутылку горячительного, спустила оную коробку в утилизатор пищевых отходов. Медицинский отсек был изолирован и охлаждён без приказа капитана, по протоколу аварийного реагирования, к которому имел доступ системный администратор корабля. Данные в системе корабля частично были стёрты и повреждены, но бэкапы никто не тронул.

В общем, все умерли. Депеша отправлена. Земля сможет восстановить произошедшее по записям чёрных ящиков и ежедневному месячному системному бэкапу.

Игра для меня фоном получилась про то, как выжить технарю в среде гуманитариев, которые играют в сайфай, и не умереть от фейспалма.

Что бы допилить, на мой взгляд.

Для гуманитария датчик — это всё что угодно, для технаря — конкретное устройство, которое выдаёт значение определённого параметра. В вводной лучше говорить не о датчиках, а о системах. Т.е. не может быть датчик емэйла, в котором есть переписка. Тогда технари поймут адекватно.

Первый игрок выдал раскрытую вводную о заражении в первом такте, чем резко сузил поле действий. Хотя подразумевалось, что искины имеют только доступ к датчикам. Убрать возможность выдавать такое.

Подбор игроков. Подозреваю, что в команде технарей было бы меньше сантабарбары, и всё было бы жёстче. То есть, упоровшись именно в данные СЖО можно было бы сгенерить вполне себе интересное.

Вся игра практически проводилась стоя и в полутьме с цветным освещением. С одной стороны должно дать атмосферность, с другой... На мне не сработало, а наоборот принесло дополнительные отвлекающие моменты (попытки прочесть в полутьме надписи ручкой на листке бумаги и блокирование проблем в спине фиксацией/разгрузкой мышц, но это личные биологические баги, тут уж как есть).
СЖО