В статье Владислава Кириченко "Кто такие монстры в компьютерных играх?" выделены несколько ключевых и интересных моментов:

Теоретические подходы: Рассмотрены различные теории монструозности, от возвышенного до сдержанного монстра, а также концепция "абджекта" Юлии Кристевой.

Историческое развитие: Анализируется эволюция монстров в играх, начиная с классических антагонистов до современных сложных и многогранных существ.

Монстрореализм: Понятие "монстрореализма" как особой формы визуальности, заимствованной из природы и других медиа.

Современные тенденции: Новые тренды в отношении к монстрам, включая проявление симпатии, бесформенность и бестелесность монстров.

Интересные примеры: Примеры игр, которые подрывают традиционную модель "игрок против окружения", такие как "Shadow of the Colossus" и "Undertale".