Жанр: #Джен #gamelit #Сянся
Рейтинг: #G
Предупреждения: #алкоголизм, #жестокость, #ПТСР, #раздвоениеличности / #splitpersonality, #детинавойне / #childrenatwar, #рабство
Предыдущая глава: lor.sh/@risto/1128229239710934
_
В винном погребе плакал шестилетний мальчик.

Его звали Николас, и он был, возможно, последним выжившим из своего города. Города искателей приключений, построенного вокруг Башни Испытаний.

Башня была одним из испытаний, дарованных эоном Фенри жителям осколков, чтобы они могли поддерживать существование своего карманного мирка. Как и все подарки эона хаоса, она же могла обратиться в проклятье в руках тех, кто не хочет развиваться. Но жители города просто радовались богатой добыче артефактов и камней духа, не смеша развивать своё могущество, чтобы подняться выше по этажам Башни.

Каждый этаж Башни был таким же миром-осколком, но полностью захваченным монстрами. Каждый этаж соединялся с этажами выше и ниже порталами, первый этаж был соединён порталом с городом. Монстры, кроме босса этажа, и авантюристы, как называли людей, занимающихся исследованием Башни, могли передвигаться по этажам вверх, пока не достигали этажа, где их сила считалась обычной. Авантюристы могли также перемещаться вниз и покинуть Башню.

Для полной зачистки этажа необходимо было победить его босса, но это была сложная и опасная задача, за которую никто не хотел браться. Горожане смогли только зачистить и удержать первый этаж, разместив там опорную базу, на остальные этажи лишь совершались набеги за ценной добычей.

Однако, если какой-то этаж переполнялся монстрами, то эон хаоса мог открыть для них портал на этаж ниже. В этом случае избыток из слабейших монстров верхнего этажа бежал на этаж вниз, а если и этот этаж оказывался переполнен, то ситуация повторялась, вплоть до возможности захвата особождённых этажей. В лучшие годы люди контроллировали три первых этажа Башни, но из-за схода монстров вниз давно потеряли верхние два.

Сегодня же пал первый этаж и монстры с него высыпались в город. Они не были сильны - в конце-концов, Башня выпускала слабейших - но все сильные авантюристы погибли, когда на всех известных этажах монстры сверху начали спускаться вниз, а слабые - пали в попытке оборонять первый этаж и портал в город. Обычные горожане, оставшись с монстрами один на один, не смогли защититься и город пал.

Дольше всех держался магистрат города, который охраняли бывшие авантюристы, оставившие профессию из-за ран: пусть они уже и не были сильны, по меркам Башни, но, всё-таки, могли побольше обычных бюргеров. Именно в винном погребе магистрата и прятался мальчик, успевший закрыться там, когда защитники пали и в здании началась бойня.

"Духовная иницииация прошла успешно! Поздравляем!
Ваш уровень духовной силы: 10/10 звёзд первого витка.
Достигнут изгиб первого витка, для его прохождения поглотите духа 10 звёзд первого витка или выше.

Установлена связь с духом!
Наследование: патриленейное
Вид: Звериный/Демон/Тануки
Тип: Поддержка
Стихия: Огонь

Пассивная способность вашего духа - Пьяная медитация:
* Алкоголь больше не может нанести долговременный вред вашему здоровью;
* Вы не можете слишком сильно опьянеть;
* Сражаясь или медитируя пьяным вы получите больше духовной силы - если не заснёте во время медитации и не погибнете в бою, конечно.
Активная способность вашего духа - Фокус старого тануки: вы можете поджечь пары алкоголя, исходящие из вашего рта с помощью духовной силы. Этот огонь не может навредить вам. Для применения способности нужен алкоголь.

Получен Домен Лорда!
Домен Лорда получает атрибут пьянства от синергии с вашим духом!
Домен Лорда получает второй уровень!
Радиус действия Домена повышен до полутора километров.

Бонус Домена Лорда первого уровня - Стратегическое мышление: вы можете планировать поселения и управлять войсками на территории действия домена, расходуя метальную силу.

Бонус Домена Лорда второго уровня - Симпозиум старого тануки: вы можете распространять своё опьянение - без учёта его снижения от пьяной медитации - на всех агрессивно настроенных по отношению к вам и вашим подчинённым существ, способных испытывать алкогольное опьянение, в области действия Домена, расходуя духовную силу. Эффект зависит от физиологии и духовной силы цели. Цель, обладающая собственным Доменом, может подавить этот эффект в его границах с помощью своей ментальной силы. С помощью этого эффекта нельзя убить, полностью обездвижить или покалечить цель, даже если алкоголь для неё смертелен."

Николас всё вспомнил и рассмеялся диким, истеричным смехом.

Серьёзно? Он половину прошлой жизни пил, и в этой с шести лет имеет талант пить сколько влезет не напиваясь в зюзю и без вреда для здоровья? Мало этого, он ещё и пробудил его прямо в погребе, алкоколя в котором хватит, чтобы несколько лет не просыхать даже взрослому человеку, не говоря уже о шестилетке! И пока он пьян и у него есть духовная энергия, все его враги вокруг, которые, теоретически, могут напиться будут более пьяны, чем он сам, вплоть до практически полной недееспособности.

И да, впервые в жизни он окружён врагами, чья смерть никому не наредит, а лишь спасёт другие жизни. Он может убить их всех - он умеет убивать - и никакая совесть его сегодня не потревожит, потому что на этот раз он всё делает правильно! Если бы ему ещё не было всего шесть лет...

"Получено задание эона [Путь Порядка] - Генеральная уборка: убейте как можно больше разбежавшихся монстров и спасите выживших горожан.
Награда 1: вариативно (зависит от количества убитых монстров);
Награда 2: все спасённые горожане станут вашими подданными;
Награда 3: статус лорда города.
Штраф за провал: падение города, смена вашего статуса на героя или смерть."

Значит кто-то, всё же, выжил? Надо торопиться!

В первую очередь мальчик с трудом откупорил бутылку вина найденным здесь же штопором и поспешно выпил сколько смог - около полулитра. Вино оказалось креплёным и нормального ребёнка его возраста такое количество спирта, пожалуй, убило бы, но пассивная способность духа работала: пареньку стало очень хорошо и весело, несмотря на обстоятельства, да и только. Правда, это веселье было, скорее, из разряда злого предвкушения, а не радости: Николас собрался убивать.

После нескольких десятков попыток мальчик освоился с тем, как силой мысли активировать свой домен, и как вызывать его эффекты. Теперь он знал, какие из городских зданий, в пределах его восприятия, для чего использовались, насколько повреждены, и, главное, сколько там живых жителей. На грани сознания при использовании способности возникал таймер, отсчитывающий время до того, как силы иссякнут и эффект развеется. Судя по всему, использовать первую способность он мог, сейчас, не более получаса, а вторую - и вовсе минут десять.

"Ментальная энергия восстанавливается во время медитации и сна, духовная - только во время медитации. Восстановление ментальной энергии с помощью медитации снижается со временем до тех пор, пока вы не поспите и не восстановите усталость. Восстановление духовной энергии тратит ваши каллории - не забывайте регулярно и сытно питаться. Для увеличения объёма духовной энергии увеличивайте количество ваших духовных звёзд и витков, для увеличения количества ментальной энергии - тренируйте ваш разум и память и развивайте силу воли."

Подсказка была очень своевременной: в приюте детям его возраста рассказывали только про духовную силу, и то только в общих чертах.

Николас не удивлялся таким вещам не только из-за памяти о своём перерождении, но и потому, что Система Духовной Поддержки была подарком эона развития Искандера всем жителям миров Десяти.

Это не была Система Игрока, как в ЛитРПГ: она не показывала и позволяла развивать никаких характеристик, однако с её помощью можно было легко понять, как использовать полученные от своего духа способности. Также Система могла давать задания, помогающие выживанию и развитию пользователей, заверяла договора и скрепляла клятвы. А ещё если Система начинала прямо подсказывать, даже не в награду за задание, то это означало, что дело плохо и пользователю угрожает действительно серьёзная опасность. Впрочем, сейчас и так было ясно, что дело плохо:

У него всего десять минут дебаффа врагов, пока не придёт время восстанавливать духовную энергию, для чего нужно найти еду и тихое и безопасное место в городе, полном монстров. Три-четыре таких захода - и иссякнет уже ментальная энергия, для эффективного восстановления которой нужно и вовсе хорошенько выспаться. Выспаться практически на линии фронта, ага. Хорошо, что воспоминания прошлой жизни пусть и сохранились, но поблекли и утратили многие детали, вытесняемые опытом мальчика Николаса.

Не считая сегодняшней трагедии, Николас жил не слишком тяжёлой, хоть и не самой лучшей жизнью. Он был сиротой, корзину с которым подкинули на порог городского приюта. С младенчества его кожу покрывали тёмные полосы, постепенно сошедшие на нет годам к пяти, из-за которых другие дети дразнили парня, обзывая его тануки и постоянно задирали.

Однако мальчик был быстр, ловок и хоть не очень силён но чрезвычайно вынослив, для своих лет, поэтому легко убегал от обидчиков, когда их нападки ему надоедали. Из-за этого отношения со сверстниками у него хоть и не сложились, но и особой обиды на них у Николаса не было, так как он просто не позволял другим детям перейти по отношению к себе грань дозволенного, которую сам установил.

В конце-концов, в ситуацию вмешались старшие ребята, запретившие задирать мальчика и взявшие его под свою защиту. Вспоминая это сейчас, с опытом взрослого человека, Николас сообразил, что вмешались они не по доброте душевной, а явно чего-то опасаясь.

Проверив на карте приют, мальчик обомлел:

"Приют героя Бригитты

Приют, для содержания детей до 12 лет, оставшихся без опеки родителей или иных взрослых родственников.

Является вашим домом, экстренная телепортация возможна, дистанция в пределах допустимой.

Прочность строения: 100%
Численность персонала: 8/10, ранен - 1
Численность воспитанников: 28/35 (50), вне территории - 1

Находится в осаде (запасов осталось на 10 дней), дух-хранитель строения (Защитница детства Бригитта) активен, осадной щит активен (82%)"

- Чтоб я в прошлой жизни в такой стране жил! - в восхищении воскликнул Николас.

Пока магистр - самый важный человек города - прятался от монстров за деревянными баррикадами и спинами стражи, героиня - основательница городского приюта просто подняла для защиты сирот духовную формацию, предназначенную для обороны замков во время осады! Мало того, он туда ещё и телепортом отступить может, так что теперь вопрос с безопасным местом для восстановления закрыт. Вот это защита детства не на словах, а на деле! Причём эту великолепную женщину не смогло остановить даже то, что она, так-то, уже три столетия, как мертва. Если все местные герои таковы, то они точно не зря носят свои звания.

Мальчик вспомнил мысли себя прошлого, когда он выбрал быть лордом, а не героем, чтобы ни от кого не зависеть, и ему стало как-то даже стыдно. Эти-то люди будут подчиняться приказам, с которыми не согласны? Да они войну остановят, просто пригрозив вмешаться и раздать всем сестрам по серьгам! Кто их самих остановит, кроме им подобных - вот в чём вопрос.

"Получено задание героя [Защитница детства Бригитта] - Долг воспитанника

Помогите приюту героя Бригитты выстоять в осаде.

Задачи:
1 [2 часа осталось] Найдите и доведите невредимым до места врача или духовного мастера восстановления для лечения раненого сторожа приюта.
Награда за успех: Бертран Смит станет вашим подданным.
Штраф за провал: Бертран Смит погибнет.

2 [0/18] Укройте в приюте как можно большее число выживших детей подходящего возраста, оставшихся без родителей. Цели задания помечены на карте в вашем Домене Лорда.
Награда за успех: продвижение по следу Защитницы детства Бригитты
Штраф за провал: нет

3 Постарайтесь найти и доставить в приют как можно больше еды и медикаментов (алкоголь не считается).
Награда за успех: вариативно, в зависимости от количества, качества и источника припасов.
Штраф за провал: нет

4 [0/255] Уничтожте, приручите или прогоните как можно больше монстров, осаждающих приют.
Награда за успех: вариативно, в зависимости от степени и способа выполнения задания
Штраф за провал: нет"

Продвижение по следу героя! Это был способ, с помощью которого любой простой смертный мог стать героем, переняв весь опыт и умения героя древности. Смысл был в том, что чем больше действия разумного были близки к тому, как поступил бы конкретный герой в данной ситуации, тем больше он продвигался по следу. Если же разумный заходил так далеко, что в глазах окружающих между ним и древним героем уже не было никакой разницы, то он сам становился героем, перенимая память и умения оригинала.

Бригитта и Система буквально ответили на его мысли, дав шанс самому однажды стать героем, без помощи всяких бонусов от эонов.

Пора было приступать к делу. Так как в погребе не было никакого оружия, да и драться даже с ослаблеными монстрами в рукопашную было для шестилетнего ребёнка бессмысленно и опасно, то Николас заткнул бутылку вина затычкой и взял с собой, чтобы было с помощью чего активировать Фокус старого тануки. С трудом приподняв тяжёлую крышку люка, мальчик едва успел протиснуться в щель до того, как она захлопнулась.

Гигантская крыса, размером с собаку бойцовских пород с писком бросилась на Николаса, но, потеряв координацию, вместо мальчика врезалась в стену за его спиной. Пока монстр пытался собрать глаза в кучу, чему не очень помогала крайняя степень опьянения, Николас прополоскал рот небольшим количеством вина, выдул на зверюгу струю пламени, от которой её шерсть немедленно загорелась и бросился бежать. Смотреть как бедное животное горит заживо у него желания не было, а в том, что после такого крыса вряд ли уже сможет кому-то навредить, даже если выживет он не сомневался.

Сейчас его основная задача заключалась в том, чтобы спасти как можно больше горожан и особенно - отмеченных заданием детей. Герой не может бросить ребёнка в беде, когда совсем рядом есть место, где этого ребёнка можно надёжно спрятать, а если он хочет быть героем, то он должен и действовать, как герой, другого пути нет.

Кроме того, ему всего шесть и он слаб, но, как лорд, вовсе не обязан всё делать лично. Чем больше людей он сможет собрать вокруг себя, тем больше будут его возможности: взрослые горожане без проблем перебьют те две с половиной сотни слабых монстров, осаждающих приют, если на зверей будет действовать Симпозиум, а на горожан - нет.

Первый ребёнок находился... В тюрьме под магистратом? С другой стороны, почему нет? Из тюрьмы не только сложно сбежать, но и попасть туда не просто, особенно если осталась живая стража, а она, суда по данным Домена, осталась:

"Городская тюрьма Орино

Подземный комплекс, предназначенный для содержания опасных преступников.

Прочность строения: 98%
Численность персонала: 45/50, ранено - 15
Численность заключённых: 102/300 (500), ранено 12"
_
Текст опубликован впервые.
Следующая часть: будет завтра
#проза #RealRpg #LitStrategy #LordofthePeople #LotP #ЛордЧеловечества #культивация #ShatteredWorld #аллоды #ОсколкиМиров #стратегия #RPG #дети #сироты #GiftoftheChaos