Жанры: #gamelit #фантастика #статьи
Рейтинг: #PG13
Предыдущая часть: lor.sh/@risto/1128182901720681
Первая часть: lor.sh/@risto/1128180520651340
_
Последнее, о чём хотелось бы поговорить, в связи с жанром ЛитРПГ, — это устройства доступа. Практически все авторы, с упорством, достойным лучшего применения, суют своих героев в капсулы полного погружения. Они различаются, от книги к книге, названиями, количеством доступных производителей и моделей, спектром периферийных функций, максимально разрешённой длительностью погружения и коэффициентом ускорения времени, но принципиальных отличий немного: все они стоят, как дорогая иномарка, — но всё равно имеются как у главного героя, так и у всех его друзей, — все ускоряют время в виртуале относительно реального, практически все, кроме самых дорогих и навороченных моделей, имеют ограничение по продолжительности сеанса, пытаться обойти которое опасно для жизни, но всё равно любой уважающий себя главгерой это делает, пользуясь свободно гуляющими по сети инструкциями. При этом, опасные для мозга капсулы все, как одна, заботятся о мышечном тонусе игрока, заменяют собой тренажёрный зал и позволяют свободно переносить рефлексы тела в игру и наоборот.

А теперь внимание, вопрос: нафига всё это? Во-первых, зачем компаниям разработчикам игр искусственно ограничивать аудиторию своих проектов, вводя, по сути, имущественный ценз, отсекающий всех тех, у кого нет таких доходов, чтобы купить сию вундервафлю, — а ведь кроме неё в книгах фигурирует ещё и немаленькая абонплата? Ладно ещё, когда есть несколько вариантов доступа, из которых капсула — просто самый навороченный. Но, во-первых, в большинстве произведений игра доступна только через полное погружение, а во-вторых, даже при наличии иных вариантов, даже едва сводя концы с концами, главный герой всё равно выбирает капсулу, зачастую мотивируя это пресловутой передачей рефлексов.

Дорогие авторы ЛитРПГ, у меня для вас прекрасная новость: откройте Стим, будущее уже здесь! Комплект из очков виртуальной реальности и датчиков движения прекрасно заменит вам капсулу полного погружения, позволит перенести все боевые навыки игрока в виртуал — поскольку его аватар в игре будет полностью копировать движения физического тела — и поставить ему удар в условиях, максимально приближённых к реальности, заменит тренажёрный зал, а частично — и полосу препятствий. При этом, вам не потребуется, ради их покупки, продавать свой новенький Опель: достаточно, всего лишь, пару лет не обновлять модель Айфона. И, заметьте, никакого вреда для мозга — разве что для глаз, но вы столько играть физически не сможете, если это ММОРПГ, а не симулятор рыбалки. И на кой-мне, в этом — уже наступившем — будущем, ваши капсулы полного погружения? Перед подружкой понтоваться? А игроделы, тем временем, не спешат пилить суперсовременные игрушки пачками, как бы намекая: не окупится. Разработка выйдет дороже, а доходы, из-за дороговизны клиентского оборудования и, как следствие, меньшей аудитории, наоборот, ниже. Вот упадёт стоимость всех этих новейших приблуд ещё в 2-3 раза — тогда имеет смысл дёргаться, а пока надёжнее выпускать игры по-старинке, — под ПК и консоли. Ну и, наконец, какой идиот в правительстве позволил бы выпустить в свободную продажу продукцию, опасную для мозга? Он же, после первых смертельных случаев, сам крайним и окажется.

Единственный довод в пользу капсул — ускорение времени, но ограничение на длительность погружения всю ценность этого козыря сводит на нет, да и достаточно разумный человек потратит несколько дополнительных часов в сутках на что-нибудь попродуктивнее игрушек, а менее разумному просто денег на такую роскошь взять негде.

Нет, есть вещи, которые без прямого контакта с мозгом реализовать либо нельзя, либо очень дорого — дороже иномарки. Самое очевидное, что чаще всего приходит в голову авторам, — виртуальные бордели. Но выглядит этот аргумент весьма натянуто, и нет, не из-за морали: просто никто не будет изобретать новое устройство, ради одного, пусть и прибыльного, применения. Другое дело, если это будет побочный заработок компании-разработчика.

Проблема тут не в самом оборудовании, а в том, что авторы стремятся выбрать для своего сюжета самое крутое технологическое решение, не задумываясь о том, есть ли у описанной ими игры техническая необходимость в таком оборудовании. При этом, даже пытаясь описывать игры будущего, авторы всё равно остаются во власти игр нынешних: их управляемые сверхсовременными ИИ на квантовых серверах НПС и мобы всё равно, почему-то, состоят из хитпоинтов — пользуясь случаем, передаю привет Dwarf Fortress, где этой чуши нет, — респятся, за редкими исключениями, и дают повторяющиеся квесты, а их неотличимые от реальных тел модели всё равно имеют хитбоксы. Описываемые в ЛитРПГ игры попросту не соответствуют оборудованию, которое требуют: всё это можно вывести и на монитор обычного компьютера, благо от сложности искусственного интеллекта зависит только нагрузка на сервера.

Приведу простой пример: сколько вы припомните битв в ЛитРПГ, где игрок одерживает верх над соперником, первым заняв выгодную высоту? Я — так ни единого. Авторы, на словах, описывают прекрасные трехмерные миры, но игровой процесс у них продолжает, по-старинке, проходить на плоской псевдотрёхмерной карте. И для такой игры ныне существующих датчиков движения более чем достаточно, но они оказались бы бессильны, попытайся игрок использовать преимущества местности: ведь стоя на вершине холма и нанося удар вперёд и вниз, по взбирающемуся врагу, он будет ограничен физическим полом комнаты, в которой находится. И для подобной игры капсула полного погружения действительно была бы лучшим выходом, но тогда такой игру и следовало описать, а не напирать на преимущества, которые можно получить уже сегодня и по куда более низким ценам.

Не важно, сколь отдалённое будущее вы описываете, системные требования программы и предоставляемые ею возможности всегда связаны: никто не будет писать тетрис, требующий для установки игровую консоль последнего поколения, с подключённой электровиолончелью и каналом Интернета на пять терабит в секунду. Поэтому, продумывая сюжет своей книги, сначала определитесь с тем, как работает ваша игра, а уже потом думайте, какое оборудование она будет использовать и почему. И не ленитесь следить за новинками реального игрового оборудования, чтобы не тратить время на изобретение велосипеда. За сим всё, спасибо за внимание.
_
Конец статьи.
Текст также опубликован на #AuthorToday: author.today/post/14814
и #ficbook: ficbook.net/readfic/6498972/17
Написано по заявке: ficbook.net/requests/6716
#LitRPG #критика #6LitRPGsins