Жанры: #gamelit #фантастика #статьи
Рейтинг: #PG13
Предыдущая часть: lor.sh/@risto/1128181249265637
_
Ещё один штамп ЛитРПГ, от которого уже выть на Луну хочется — внезапные ничем не мотивированные изменения в жизни главного героя, начавшего успешно играть в «ту самую» игру. И работу он получит самую крутую и окружающие его заметят и богат он станет, как Крез, и настоящую любовь встретит.

Если парень хочет познакомиться с девушкой — он знакомится. Насколько удачно — другой вопрос, но его уровень в какой-либо игрушке тут явно никак не поможет. Познакомиться и даже завести семью может хоть тру-задрот, проводящий в каком-нибудь ВоВе по двенадцать часов в сутки, если он — душа компании, легко находящий со всеми общий язык, хотя бы и только в чате. Там и встретит, однажды, родственную душу — примеры среди моих знакомых имеются. А если человек отталкивает всех, кто хочет с ним общаться, а потом ноет, как несправедлив мир — не помогут ни деньги, ни крутая работа, ни месячный загул по самым отвязным вечеринкам.

Играть ради удовольствия и играть ради денег — это два совершенно разных занятия, предполагающих различную расстановку приоритетов, стиль действий и отношение к процессу.

Главный герой уже упомянутого мной «Легендарного Лунного Скульптора» пришёл в игру ради денег. Он уже имел успешный опыт заработка на играх, каждое своё действие оценивал с точки зрения соотношения приложенных усилий и прогнозируемой прибыли и избегал в игре любых поступков, не сулящих, хотя бы опосредованно, финансовой выгоды. Ему надо на что-то жить, его семье надо на что-то жить, его игровое время — это деньги, он не может тратить его впустую. Для него игра — это работа.

Игрок, пришедший в игру ради удовольствия, занимается в ней тем, что ему больше всего по душе, делая что-то иное только когда этого требует сама игра: например, приглянувшаяся ему костяная коса требует больше интеллекта, поэтому следующие несколько уровней он будет качать интеллект, или выбивать предмет, дающий больший бонус к этой характеристике. Он может выбрать откровенно слабый билд персонажа просто затем, чтобы показать другим игрокам свои собственные навыки, одерживая победы даже им, он может брать считающиеся невыполнимыми задания просто из любви к разгадыванию загадок и желания обойти других игроков. Возможно, он будет убивать заведомо более слабых игроков, или, напротив, защищать их, наслаждаясь своим мнимым могуществом. В любом случае, он будет стараться привлечь к себе максимум внимания окружающих, даже негативного, так как, в конечном счёте, стремится к славе. Прекрасный пример такого игрока описан в цикле «Забытые Земли».

Игроку, зарабатывающему в игре деньги, известность нужна только в том случае, если он уже знает, как её обналичит. Слава ради славы его не интересует, сомнительной ценности квест он никогда не возьмёт, боясь зря потратить своё время, а редкого персонажа выберет только в том случае, если увидит в этом некую выгоду для себя. Работа может быть интересной, особенно — если её любить, но это работа: она не доставляет удовольствия, удовольствие приносит её результат.

Таким образом, герой, играющий для удовольствия, может получить от игры какие-либо блага только волей случая, что возможно однократно, но повторённое десять раз подряд обретает формы рояля в зарослях терновника. Единственное реальное достижение для него — слава, но сможет ли он долго удерживаться в её лучах, не стремясь к этому сознательно и, следовательно, не превращая свой игровой процесс в работу на имя — большой вопрос. Что же до денег, то для их заработка нужна не просто слава, но и репутация. Избивающий новичков нагибатор вряд ли сможет стать популярным стримером, пользуясь такой своей известностью, а вот игрок за редкую расу, морально унижающий превышающих его по уровню соперников, играющих за более популярных персонажей, — может, если намеренно будет работать над репутацией опытного и профессионального игрока. Иначе же он, скорее всего, заработает славу читера, а когда попытается от неё откреститься — ещё и скандалиста.

Герой же, пришедший в игру с некой корыстной целью, должен достигать её закономерно, как итога своих усилий на всём протяжении книги.

Помните об этом и, начиная работу над книгой, заранее решите для себя, ради чего ваш герой начал играть. Впрочем, в ходе повествования, никто не запрещает автору менять цели своего персонажа, при наличии для этого достаточного сюжетного обоснования. Учтите, только, что меняя цели героя следует изменить под них и его стиль игры.
_
Следующая часть:
Текст также опубликован на #AuthorToday: author.today/post/14814
и #ficbook: web.archive.org/web/2024072009
Написано по заявке: ficbook.net/requests/6716
#LitRPG #критика #6LitRPGsins