Жанры: #gamelit #фантастика #статьи
_
Самый раздражающий штамп, кочующий по всем отечественным ЛитРПГ, — это желание раздуть тему компьютерных — или иным образом виртуальных — игр до размеров минимум национального, а то и вовсе вселенского масштаба, словно авторы задались целью оправдать скопом всех геймеров-задротов: «это сейчас кажется, что вы сидите на шее у родителей и прожигаете жизнь, но вот когда прилетят рептилоиды, мораль которых не позволяет им орбитальную бомбардировку Земли, но против азартных РПГшечек со ставкой в планету ничего не имеет, — вот тогда вас поймут и признают! И все бабы ваши будут, да.»

Смешно звучит? А каждый второй автор среднестатистического ЛитРПГ-романа на полном серьёзе задвигает подобное со страниц своих книг. Оставшаяся же половина среднестатистических творцов вымышленных игрушек превращают их в хитрые заговоры корпораций по захвату мира, программы правительств по просвещению — или, наоборот, оболваниванию — населения, решает, с помощью удачно выстрелившей игрушки, все экономические проблемы России, или делает игровую валюту мировой резервной.

И знаете, что во всём этом самое смешное? Большинство геймеров, которым авторы ЛитРПГ так отчаянно стараются угодить, закроют их творчество, не дочитав и до середины первого тома. Потому что эти реверансы в их сторону просто оскорбительны и обнажают полное непонимание взявшимся за новомодный жанр автором своей целевой аудитории. Люди играют, чтобы либо, как большинство, отдохнуть после тяжёлого трудового дня, либо, как дети и подростки, на которых плевать их родителям, чтобы сбежать от реальности, либо, если это про-геймеры и люди, желающие ими стать, чтобы заработать денег любимым делом.

Чтобы понять, что и как писать, чтобы не стать очередным севшим в лужу ЛитРПГшником — определитесь, сначала, про что вы пишете: про геймеров или про спасение мира?

Если про геймеров, то цели и методы их достижения должны соответствовать героям. Постарается ли, например, геймер заработать любимой игрой, если такая возможность есть? Наверняка. Возможностей можно измыслить массу: чёрный рынок персонажей и предметов, реально существующий во многих крупных ММОРПГ, между прочим, раз. Устроиться бета-тестером в компанию-разработчика — вакансии такие реально существуют — два. Игры с официальными валютными аукционами предметов, аналогично чёрному рынку, но без риска получить бан, три — и такие тоже есть, хоть их и мало. Игры с обменом игровой валюты на реальную — по установленному админами курсу или через биржу, — четыре — даже такие имеются, хотя это уж совсем единичные случаи. Киберспортивные соревнования — пять, репортажи из игры — как стримы своих игр, так и комментирование всё тех же киберспортивных соревнований — шесть, реклама и обзоры игр — семь. Последние три пункта — реальные способы заработка большинства успешных про-геймеров.

Все эти уже существующие в реальности варианты дают огромный простор для творчества, причём иные подлинные истории, связанные с кибер-спортом, тянут на сюжет психологического триллера или детектива.

Хотите экшена? Вашему герою, несомненно крутому игроку, — смысл-то про среднестатистического геймера писать? — конкуренты его команды-нанимателя пытаются всеми силами помешать попасть на некий ежегодный турнир: фабрикуют обвинение в педофилии, чтобы его не пропустила комиссия по этике, подбрасывают наркотики, пытаются подкараулить и переломать пальцы, задерживают взлёт его самолёта, чтобы он опоздал к регистрации, а по прилёту подмешивают снотворное в минералку (заявку, что ли, такую создать?). Хотите драмы? Ваш герой — инвалид, собирающий себе денег на операцию («Проклятый вор»), или подросток в унаследованных от отца долгах, в одиночку содержащий старенькую бабушку-опекуна и младшую сестру («Легендарный Лунный Скульптор»). И никакой защиты страны и мирового зла не надо, последние два примера — подлинные образцы личного героизма, в «Брюсе Всемогущем» названные «простыми чудесами», при этом не бросающие вызов логике и здравому смыслу.

А если вы пишете про спасение мира — забудьте про обыкновенных школьников, геймеров и студентов и начинайте строить сюжет вокруг подходящих под него людей: йогов, мастеров единоборств, спортсменов-чемпионов, проповедников-подвижников, военных, спецагентов, детективов, а если уж берёте геймеров, то для выполнения присущих им задач и реально лучших, а не «Я, студент Вася Иванов, зарегистрировался в какой-то стрёмной игре, нечаянно нагнул рептилоидов с планеты Нибиру, был взят в ФСБ сразу майором, привёл Землю к галактическому господству и стал героем России».

Помните: в литературе вообще мало жанров, хорошо сочетающихся с эпическими сюжетами, и ЛитРПГ — не один из них. Когда пишете про игры — выдерживайте масштаб повествования и не ударяйтесь без веских причин в гигантоманию.
_
Текст также опубликован на #AuthorToday: author.today/post/14814
и #ficbook: ficbook.net/readfic/6498972/17
#LitRPG #критика #6LitRPGsins