вот значит была веб-игра, для мультиплеера использовался firebase, без логина, без нихуя. окей. несколько лет все нормально жило, пока в начале июля не началось. внезапно попер трафик и фаербейз выжрал 8 гигов из 10 бесплатнах. платить я, конечно же, не буду, в связи с чем встает вопрос, как это починить. я перегенерил ключ, добавил вайтлист по хттп рефереру, поменял имя жс файла на случай если их залинковали напрямую, но трафик продолжает поступать. хуй пойми откуда. узнать откуда низзя. ну т е фаербейз предлагает согрегшить с гуглоаналитикой, но для этого надо добавить жс файл и поменять конфиг, что не поможет в случае если кто-то скопировал игру на свой сервак. в итоге никак нельзя узнать, откуда подключаются (и вот за это удовольствие я должен заплатить, ага). единственный реальный вариант — дропнуть базу и пересоздать — упирается в то, что новая база не совместима со старым сдк, т е это я ещё и должен переписывать игру. отлично-на. #говно