Сыграл партию Civilization VI на Деке. Отлично играется, я вам скажу - тач с тактильным откликом просто бомба, разрешения и размера экрана хватает для обзора происходящего и чтения мелких надписей.
Теперь об игре.
Включил "быструю игру" - страна выпала - Рим, карта соответственно маленькая, из двух материков. Уровень сложности Князь. Играл до этого всего пару раз, а с дополнениями Rise and Fall и Gathering Storm впервые. Механика золотых и тёмных веков интересна, ООН в игре немножко бесполезен, в том числе и из-за рандомных резолюций. Стихийные бедствия раздражают как комар в летнюю ночь, механику "глобального потепления" я игнорил целиком и полностью. Археологи и их находки? , да всякие произведения искусства так и не понял зачем. Для культурной победы? С дополнениями накинули кучу механик, но все они как-то с боку припёку, не особо складываются в целостный геймплей. Дипломатия мне не понравилась, или я просто не понял как ей пользоваться - союз заключить не дают, претензии высказать тоже, объявляют войну на пустом месте.
Прохождение сценария.
Решил попробовать достичь научной победы. Как я помнил из прошлых частей - нужно отправить звездолёт куда подальше. Соответственно развивал науку и промышленность. Оказался я в центре материка, практически без доступа к океану. Слева Китай, справа Нидерланды, но до них я "дорос" несколько позже. Китай недолго думая объявил мне войну (потому что иди на*, вот почему). Поскольку у меня была разогнана промышленность я купил три юнита - две пушки и пехоту, и захватывал китайские города, пока не стёр всю их цивилизацию. Через некоторое время Нидерланды СОВМЕСТНО с Англией (которая вообще была на другом материке) объявляют мне войну. Схрена ли? Ну и ладно - перегнал юнитов на другой край границы и повыпиливал и Нидерланды тоже. К тому времени построил робота и два ракетных крейсера. Англия не стала дожидаться пока я приплыву выпиливать и её и благоразумно заключила мир, бросив Нидерланды гореть в одиночестве. На этом попытки что-то у меня захватить были исчерпаны. Дальше развивался относительно спокойно, страдая только от нехватки места на карте под районы да от постоянных стихийных бедствий.
Минус быстрого сценария в том, что эпохи сменяются слишком быстро - не успеваешь повоевать юнитами эпохи, освоить ресурсы, разведать карту и т.п. А потом всё это со свистом влетает в социальные институты и науку будущего, где нет никакого развития, да и клетки уже застроены, и игра превращается в нудятину, особенно если никто не нападает и нет цели одержать военную победу.
Так и не понял как закрыть границы.
https://entropysource.ru/photo/1272090346667da92759c87569562538-1.jpg
🔍 Описание
На изображении игровая консоль Steam Deck в черном цвете. Экран консоли включен, на нем отображается игра Civilization VI. На заднем плане видны фрагменты компьютерной клавиатуры.
📝 Текст на картинке
Победа
Начальная победа
Римляне
Вы одержали культурную победу, опередив всех остальных лидеров в культуре и туризме. Ваши граждане будут воспевать ваши деяния на протяжении многих поколений.
Продолжить