Боже, что за текст - вот уж истинно кровью сердца писано. Кто этот Иван Кравченко? Я бы сказала, новый Эренбург явился, если бы я была особенно большого мнения об Эренбурге. Не будем сейчас уходить в тонкости режимной типологии, а также в вопрос, действительно ли фашизм и нацизм одно и то же или разные вещи. Текст не научный, а публицистический, и публицистика это блестящая. У нас так мало кто пишет. Надо хоть посмотреть, что этот отчаянный автор писал до того: на сайте журнала Международная жизнь и другие его статьи есть. Да, официальный орган МИД РФ, на морде сайта статья вождя для вьетнамской прессы, а внутри такое вот.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ [ФИО] ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА [ФИО]

"Нацизм-фашизм есть высшая форма государственного лицемерия, двойных стандартов, коррупции. Проявляется все это прежде всего в скотском отношении власти к человеку. В его основе - отсутствие какого-либо уважения, полное отрицание личности и права индивида быть личностью. Для фашистов человек - расходник, муравей, функция, винтик, юнит в компьютерной игре.

Подобным образом фашистские элиты относятся не только к чужим и к тем, кого они официально назначили врагами и виновниками всех народных бед. Фашизм - это ненависть, презрение и полное пренебрежение своими. Сограждане, о счастье которых якобы денно и нощно думает фюрер, для режима - лишь ресурс власти и не более того, овощи, бездушные массы, не имеющие в государственной системе никаких прав и свобод. В первую очередь свободы выбора как такового. Он «выпускает с конвейера полноценных, усовершенствованных граждан, избавленных от возмутительной привычки думать, что у них есть право жить по своему усмотрению».

Нацизм - всегда рабство: тела, духа и интеллекта. Своими многочисленными отростками он влезает, пытается контролировать и регламентировать все сферы человеческого бытия. Он указывает, как работать, как отдыхать, что есть, что носить, что читать, с кем спать, что говорить и как мыслить. Фашизм не скажет: «отпускаю тебя», «выбирай», «ты имеешь право», он скажет: «призываю тебя», «выбора нет», «ты должен».

Проповедуя высокие моральные качества для основной массы неофитов - рядовых граждан, «посвященные» функционеры нацистской системы власти сами напрочь лишены таковых. Причем они совершенно не считают это чем-то порочным. Для нацистов мораль не является четкой, незыблемой категорией, характеризующей поступки человека и, следовательно, самого человека по его поступкам.

Аморальность - это абсолютно все, что исходит от субъектов, назначенных врагами государства. Для этих несчастных сам факт их жизни становится смертельным вызовом нравственному благополучию общества. Аморальность - это когда те, кто не имеет права себе позволять, таки позволяют. Аморальность - это видеть дальше, чем положено, слышать больше, чем дозволено, говорить не то, что разрешено, и вообще мыслить независимо. Да и зачем?

За индивида думает, решает и отвечает его начальник, за этого начальника - руководство более высокого ранга. И так до самого верха. Над ними над всеми - вождь-фюрер как воплощение коллективной совести народа. Фюрер обладает абсолютной непогрешимостью, что бы он себе ни позволил. Он выше и вне оценочных категорий. Чем ближе к вождю, тем выше степень непогрешимости.

Более того, фюрер никогда не ошибается. Ошибки и просчеты - удел нижестоящих. А эти, как правило, бездумно копируя поведение вождя, делегируют ответственность на уровень ниже. И так происходит, пока «вина» не спускается до рядового исполнителя, которому уже не на кого переводить стрелки.

В итоге получается, что во всех бедах нацистского общества крайним всегда оказывается простой человек. Вдобавок к этому пропаганда отовсюду твердит, что в народных бедах виноваты исключительно враги рейха - внешние и внутренние национал-предатели из «пятой колонны».

https://interaffairs.ru/jauthor/material/2996

Архив 5 номера 2024 года Из курса политической демонологии, или О фашизме в двух словах - Журнал Международная жизнь
Журнал Международная жизнь, проблемы внешней политики, дипломатии, национальной безопасности, аналитический журнал

src: https://t.me/eschulmann/6863