Сегодня Юзя на стриме читал машинный перевод одной довольно интересной статьи (источника пока не будет, не могу найти) об упадке игровой индустрии.
В общем, как я понял из этой мешанины, вывод состоит в том, что у упадка есть аж несколько причин, из основных которые:
- У компаний-гигантов иссякли идеи и революционные концепты.
- По сравнению с 20 лет назад, больше нет того старого менталитета разработки и коллектива, который позволял из максимум 25 человек сделать хорошую и интересную игру. Из-за гонки разработки новых технологий которые должны были дать больше ресурсов для разработки, проявилась импотенция к разработке новых решений основанных на проблемах (прогресс возникший через ограничения технологиями своего времени).
- Новые игры "не учат новому" и старых (существующих) игроков, и новых, как это было раньше. В современных играх не закладываются фундаментальные идеи на которых мы учились. Что-то вроде своей "мораль сей басни такова".
И текущие попытки компаний "выходить" из кризиса вслепую выглядят нелепо:
1. Проходят волны увольнений чтобы сократить расходы на разработку.
2. Отсутствие хороших штатных разработчиков, студий и идей не позволяют создавать новые уникальные проекты из-за страха провалиться.
3. Из второго пункта большинство компаний сочли наиболее выгодным решением делать ремейки/переиздания/продолжения уже существующих франшиз, используя широко доступные ресурсы (современный Unreal Engine, современные технологии) чтобы ещё хоть как-то оправдать инвестиции в аппаратное обеспечение.
Короткий срок разработки + неумение грамотно пользоваться дозволенными ресурсами порождает проекты с большим количеством недочётов.
Внезапно здесь Nintendo имеет хорошее преимущество. У компании вроде как было целое подразделение Nintendo Research & Development которое занималось разработкой инноваций под текущие условия индустрии. Не знаю как у других студий, но попробую предположить что у других с этим всё куда хуже.
И ещё одно забавное замечание: на фоне творческого кризиса стало заметно увеличение цен на AAA игры, в которых может включаться дополнительная монетизация с целью в долгосрочной перспективе вытянуть побольше денег из покупателя за счёт выпущенного продукта.
В общем, как я понял из этой мешанины, вывод состоит в том, что у упадка есть аж несколько причин, из основных которые:
- У компаний-гигантов иссякли идеи и революционные концепты.
- По сравнению с 20 лет назад, больше нет того старого менталитета разработки и коллектива, который позволял из максимум 25 человек сделать хорошую и интересную игру. Из-за гонки разработки новых технологий которые должны были дать больше ресурсов для разработки, проявилась импотенция к разработке новых решений основанных на проблемах (прогресс возникший через ограничения технологиями своего времени).
- Новые игры "не учат новому" и старых (существующих) игроков, и новых, как это было раньше. В современных играх не закладываются фундаментальные идеи на которых мы учились. Что-то вроде своей "мораль сей басни такова".
И текущие попытки компаний "выходить" из кризиса вслепую выглядят нелепо:
1. Проходят волны увольнений чтобы сократить расходы на разработку.
2. Отсутствие хороших штатных разработчиков, студий и идей не позволяют создавать новые уникальные проекты из-за страха провалиться.
3. Из второго пункта большинство компаний сочли наиболее выгодным решением делать ремейки/переиздания/продолжения уже существующих франшиз, используя широко доступные ресурсы (современный Unreal Engine, современные технологии) чтобы ещё хоть как-то оправдать инвестиции в аппаратное обеспечение.
Короткий срок разработки + неумение грамотно пользоваться дозволенными ресурсами порождает проекты с большим количеством недочётов.
Внезапно здесь Nintendo имеет хорошее преимущество. У компании вроде как было целое подразделение Nintendo Research & Development которое занималось разработкой инноваций под текущие условия индустрии. Не знаю как у других студий, но попробую предположить что у других с этим всё куда хуже.
И ещё одно забавное замечание: на фоне творческого кризиса стало заметно увеличение цен на AAA игры, в которых может включаться дополнительная монетизация с целью в долгосрочной перспективе вытянуть побольше денег из покупателя за счёт выпущенного продукта.
https://www.matthewball.co/all/gaming2024
cc @drq чо думаешь в целом, на какие прогнозы надеешься?