653. Гай Германика как режиссёрка — хрестоматийный пример непризнанного гения в 🇷🇺, который в любом здоровом обществе был бы флагманом авторского кино и трендсеттером. Но, как и с фильмами Звягинцева, недорогие россияне глянули в зеркало — и ужаснулись от самих себя, привыкшие к соцреализму.
В постсоветской Роиссе не позволено другого метода кроме «соцреализма», правду положено дозировать, а не бить ей зрителя плашмя. К тому же в 🇷🇺 строят экономику потребления, а тут...😱
Авторка изображает то безнадзорных детей в «Школе» 00-х, которые не нужны своим родителям и предоставлены сами себе, то растерянных женщин в «Кратком курсе счастливой жизни».
Блестящее женское кино. Доступное широкой публике.
Но Гай Германика не нужна Роиссе ни 2010-х, ни 2020-х. Как и Звягинцев. Это в Венеции его дебют «Возвращение» взял «Золотого Льва» в 2003-м (!). Суровые же московиты ещё тогда создавали сильную и богатую Роиссю с мужиками и тёлками, а не эти ваши европейские сюси-муси.