Передача Закладка, второй выпуск: текст. Важное уточнение: та смолянка Левицкого, которая делает па одной ножкой, придерживая юбку рукой - это Екатерина Нелидова, будущая метресса Павла I (см слева). А наша Глафира Алымова - это та, которая в белом платье играет на арфе (см справа). Остальное всё верно.

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ [ФИО] ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА [ФИО]

https://echofm.online/programs/zakladka/zakladka-andrej-zorin-poyavlenie-geroya

"Изучение истории эмоций, конечно, предполагает отношение к ним или, по крайней мере, скажем мягче, отношение к их внешнему выражению как социальному конструкту. Мы привыкли думать, что чувства наши от природы и что мать-натура нам шепчет нечто, сердце подсказывает.

Есть разум, а есть чувства, есть мозг, а есть сердце. Вот мозг считается почему-то социальным органом, а сердце считается органом природным. Напомню, что это все довольно новые концепции, и это именно концепции. Они не то чтобы сами выросли из земли — они формулировались кем-то.

Вот для нашей европейской культуры, частью которой, естественно, является и культура российская, таким временем формирования представлений вообще о том, что у человека, оказывается, есть чувства, он имеет на них право, в них есть нечто ценное и важное, они, опять же, могут и должны быть выражены, у чувств есть некая экспрессия, эта экспрессия может выражаться в определенном наборе форм социально, скажем так, приемлемых или, точнее говоря, социально возможных.

Когда мы будем читать и книгу Зорина, и те художественные произведения, которые к этому описываемому периоду относятся, мы увидим большое количество чувств, которые выражаются и имеют следствием совершенно социально неприемлемые вещи — например, суицид. Тут в действие вступает Роскомнадзор. Тем не менее, это, например, опять же, в художественной литературе и осуждается, и порицается, и при этом все-таки воспевается".

src: https://t.me/eschulmann/6771