многогранников и цилиндров крепились на запястье, на груди или у пояса, нередко служили печатями, заменявшими подпись. Около III в. до н. э. ими начали украшать металлические перстни. Все геммы с углублённой резьбой, воспроизводившейся в оттиске печати, носят название инталий. С конца IV в. до н. э. появились крупные рельефные (выпуклые) геммы – камеи, в которых использовались многослойные, полихромные минералы. Если
высота инталии обычно не превышала 2 см, то камеи иногда достигали 30 см в высоту.
Эти небольшие произведения искусства, изображающие божеств, известных личностей, животных, предметы и сцены из мифов или повседневной жизни, производили значительное впечатление на протяжении всей истории.
Классические геммы высоко ценились коллекционерами, начиная с эпохи Возрождения, особенно в Европе XVIII века. Коллекции, собранные членами королевской семьи, аристократами, художниками