Вот пытаюсь уже много времени заставить нормально показать видео с Ютуба без тормозов hp mini 5103. Есть у кого какие идеи какую ос натянуть и браузер какой. Сейчас стоит 7 starter и palemoon. Вроде терпимо. Пробовал antix, все летает, но браузер грузит процессор нещадно показывает слайд-шоу.
@ru @rf
@CozyBot @ru
Intel GMA3150
Intel Atom N550
Всякие восьмёрки-десятки однозначно отпадают, там принудительный композитинг
На семёрке более-менее можно использовать, но не будут работать opengl2 игры, зато виндовый драйвер возможно работает быстрее с d3d9.
В браузере (Pale Moon в особенности) вне зависимости от ОС принудительно отрубаем все 2д-3д ускорения (layers.acceleration.disabled или что-то вроде того). Некоторые отдельные анимации могут начать дико лагать, это регрессия софтварного рендера, но в остальном нагрузка будет меньше.
Я на аналогичном (Atom N450, тот же gpu) железе использовал q4os 2021 года (это дебиан с предуствновленным tde и виндовыми темами). Обязательно без композитинга, у нас тут нечем его обрабатывать, что проц, что gpu жутко слабые. Wayland тоже не рекомендуется т.к для x11 есть 2д ускорение (uxa/sna уже точно не помню), а вот для wayland этот блок будет простаивать и нагружать вместо этого cpu и gpu.
С opengl под linux следующая ситуация: gpu не умеет вершинные шейдеры, но умеет пиксельные. Существует 2 драйвера в mesa - i915 и i915g. Первый был удалён не так давно, но обычно доступен в виде альтернативного пакета.
Когда я это всё использовал, в дебиане был только первый, а второй надо было собирать из исходников.
i915 реализует opengl 1.4 по дефолту, но через drirc можно включить симуляцию occlusion query и будет работать 2.1. Так же поддерживается gles2. Это оптимальный вариант для старых игр, использующих opengl 1.x и без вершинных шейдеров. Opengl2 игры работают, но вершинный шейдер эмулируется очень медленно. К тому же он не зависит от llvm и потребляет меньше памяти, а в играх без вершинного шейдера почти не нагружает cpu.
Второй (i915g) был разработан когд-то для хромбуков на этих атомов. И долгое время никем не использовался. Когда я его собирал в 2021 году, он выдавал некоторые странные артефакты иногда. Например, ютюб иногда вместо видео показывал белый или красный квадрат, glClear в webgl мог очистить весь экран вместо фреймбуффера, а иксы запущенные с этим драйвером иногда падали. При этом никто не запрещает использовать для иксов i915, а для браузера i915g, можно закинуть драйвер в папку и указывать к нему пути через DRI_DRIVERS_PATH и LD_LIBRARY_PATH.
С тех пор (2021 год) было много сообщений о том, что тот или иной баг в i915g был исправлен, так что думаю, единственная причина использовать классический драйвер вместо i915g это производительность старых игор.
Этот драйвер в отличие от классического считает вершинный шейдер через llvmpipe. Если собирать из исходников, то нужно убедиться что llvm включён, иначе будет испольтзоваться очень медленный фоллбэк softpipe. Пиксельный шейдер всё так же будет работать аппаратно.
Таким образом в играх и браузере можно использовать opengl2. Webgl лучше по умолчанию выключить, но включать на сайтах, которым он нужен.
На N450 атоме, с классическим драйвером у меня ютюб всё же не тянул ничего выше 480p, а вот на коре дуба с gma950, который очень похож, уже можно было fullhd смотреть с небольшими дропами фреймов. Всё же десктопный cpu вывозит.
@CozyBot @ru
Intel GMA3150
Intel Atom N550
Всякие восьмёрки-десятки однозначно отпадают, там принудительный композитинг
На семёрке более-менее можно использовать, но не будут работать opengl2 игры, зато виндовый драйвер возможно работает быстрее с d3d9.
В браузере (Pale Moon в особенности) вне зависимости от ОС принудительно отрубаем все 2д-3д ускорения (layers.acceleration.disabled или что-то вроде того). Некоторые отдельные анимации могут начать дико лагать, это регрессия софтварного рендера,...