Email or username:

Password:

Forgot your password?
Top-level
Настольный Граф

Во славу Рима

Классическое евро от Фабрики игр. И было бы оно ничем не примечательно, если бы не интерактивные элементы поля.

Есть поле, в центре размещается круг с территориями застройки. В процессе игры поле будет вращаться вправо и влево отчего игроки каждый раз будут застраивать разные территории и использовать уже построенные здания в своих целях.

А жетоны зданий тоже не простые. В делюкс издании, в которое мы как раз и играли были прозрачные акриловые жетончики, которые накладываются друг на друга в процессе улучшения построек. Выглядит игра за счет подобных элементов очень красиво.

Стоит также отметить и интересную механику взаимодействия с победными очками, когда можно уменьшить свое количество ПО, чтобы получить больше монет за раунд, которые пригодятся в будущем для строительства.




19 comments
Настольный Граф

Разумеется в игре про Рим нельзя обойтись без элемента интриг, ведь под нашим управлением находятся бывшие заговорщики, разобравшиеся с Цезарем и теперь, старающиеся укрепить империю в Италии, Галии, Африке и, если не ошибаюсь, Испании.

Правда в отличии от какого-нибудь Спартака интриги здесь мелкие и прям большого дискомфорта не несут. Не будь их - вообще просто игра про размещение рабочих.

В сухом остатке имеем классические для жанра особенности: приобретение рабочих, выставление и строительство, получение ресурсов.

Ах да, еще прикрутили условный ареа контроль, где мы отправляем наших солдатиков на поля сражений. Но он очень условный, пусть и приносит много очков в конце игры.




Разумеется в игре про Рим нельзя обойтись без элемента интриг, ведь под нашим управлением находятся бывшие заговорщики, разобравшиеся с Цезарем и теперь, старающиеся укрепить империю в Италии, Галии, Африке и, если не ошибаюсь, Испании.

Правда в отличии от какого-нибудь Спартака интриги здесь мелкие и прям большого дискомфорта не несут. Не будь их - вообще просто игра про размещение рабочих.

Настольный Граф

Из минусов лично для себя отмечу, что нельзя построить на одной территории несколько зданий одного типа. Все территории имеют одинаковые 5 ячеек для строительства конкретных зданий внутри. То есть всегда вы строите: казарму, дом советов, поле, святыню и порт, а хотелось бы упороться, например, в милитаризм и отстроить на одной территории 5 казарм. Интересно, насколько бы тогда сломалась игра...

Кстати, прокачивать здания можно ограниченное количество раз. Зданий первого уровня - 4 штуки, хватает на все территории. Второго - три штуки, то есть одно здание уже окажется не вкаченным. 3 уровня - две штуки. Кто первый улучшил одно из зданий полностью - получает специальный жетон, который дает уникальное свойство.

В целом игра мне понравилась. В коллекцию себе не возьму просто потому что в сухом остатке это прямо классическое евро, а у меня такого навалом. Но для любителей римской империи и не напряжного евро будет прикольно.




Из минусов лично для себя отмечу, что нельзя построить на одной территории несколько зданий одного типа. Все территории имеют одинаковые 5 ячеек для строительства конкретных зданий внутри. То есть всегда вы строите: казарму, дом советов, поле, святыню и порт, а хотелось бы упороться, например, в милитаризм и отстроить на одной территории 5 казарм. Интересно, насколько бы тогда сломалась игра...

Настольный Граф

Следующая неделя, 13 февраля, Сансара.

Внеочередной дуэльный стрим, который не идет в общий зачет наших соревновательных стримов за значок Талантливого Дуэлянта.

"Сансара" игра от молодой студии настольных игр. Ребята всю жизнь занимаются дизайном и имеют собственную студию дизайна, но при этом любят и настолки. Правда, как сами признаются - казуальные.

Что из себя представляет Сансара, если не обращать внимания на уникальные элементы? Это дуэль, где на ограниченное количество жетонов игрок приобретает бойцов с разным уровнем силы. После чего бросает кубик, чтобы наносить бойцам противника ранения.

Игра неплохо должна чувствовать себя в линейке турнирных коллекционных карточных игр, но есть проблема, на которую трудно закрыть глаза - цена.




Следующая неделя, 13 февраля, Сансара.

Внеочередной дуэльный стрим, который не идет в общий зачет наших соревновательных стримов за значок Талантливого Дуэлянта.

"Сансара" игра от молодой студии настольных игр. Ребята всю жизнь занимаются дизайном и имеют собственную студию дизайна, но при этом любят и настолки. Правда, как сами признаются - казуальные.

Настольный Граф

С целью сделать игру уникальной, ребята добавили в качестве счетчика жизней - игровую решетку (в простонародье счеты).

Счеты будут показывать сколько единиц жизни у противника на том или ином уровне. Чтобы снести жизнь игрок должен выкинуть на кубике значение уровня, на котором жизнь есть. Выкинул - молодец снес один ХП, если противник не прикрылся.

И в сухом остатке мы имеем галимый рандом на кубах, который немного исправляет колода карт действий и некоторые особенности бойцов.

У игры есть потенциал быть неплохой кки для новичков с нетривиальным подходом к боям, но моя основная претензия к игре - при простоте механик ее элементы как-будто должны идти к проекту уровня трипл Эй.

Деревянные жетоны и игровые решетки из бука высокого качества, огромная коробка шкатулка, дорогая печать карт. Игре это все не нужно, особенно если себестоимость 1 экземпляра в итоге 27 тысяч рублей.




С целью сделать игру уникальной, ребята добавили в качестве счетчика жизней - игровую решетку (в простонародье счеты).

Счеты будут показывать сколько единиц жизни у противника на том или ином уровне. Чтобы снести жизнь игрок должен выкинуть на кубике значение уровня, на котором жизнь есть. Выкинул - молодец снес один ХП, если противник не прикрылся.

Настольный Граф

Да, если приобретать это все оптом игра будет дешевле, но ребята пока целятся в 10к за коробку с выходом на CrowdRepublic. Лично я считаю, что данная игра должна развиваться через внедрение новых бойцов и дополнительных карт способностей, а игровые решетки можно заменить на неопреновый коврик с жетончиками. Тоже красиво. Но я не разработчик, а ребята делают проект мечты и не мне их судить.

В остальном, если бы я не был шокирован ценой на стриме - я бы намного сильнее топил за эту игру, так как русских ККИ на рынке не так много, а здесь шанс был. Посмотрим, изменится ли что-то до выхода игры на Crowd или нет.




Да, если приобретать это все оптом игра будет дешевле, но ребята пока целятся в 10к за коробку с выходом на CrowdRepublic. Лично я считаю, что данная игра должна развиваться через внедрение новых бойцов и дополнительных карт способностей, а игровые решетки можно заменить на неопреновый коврик с жетончиками. Тоже красиво. Но я не разработчик, а ребята делают проект мечты и не мне их судить.

Настольный Граф

18 февраля, стрим НРИ, Корни

Разучился я водить НРИ. Обожаю настольную игру Корни. Обожаю этот мир и его интриги, но вот уже 2 стрим настольной ролевой игры, где я ведущий проходит печально. В первую очередь по моим собственным ощущениям.

Что именно сказалось? Недостаток времени? То что успел подзабыть правила? Общая атмосфера? Сложно сказать. Перед самым стримом понял, что вообще не помню правила - сценарий подготовил, а механики подвели.

Обидно. Отличная система, отличный мир. Похоже навсегда останусь неплохим мастером максимум ДнД и Пасфайндера. Да и то, вторая редакция пасфы выносит мне мозг в последнее время.

Много говорить не буду. Неудачный стрим, а жаль. Просто идем дальше.





18 февраля, стрим НРИ, Корни

Разучился я водить НРИ. Обожаю настольную игру Корни. Обожаю этот мир и его интриги, но вот уже 2 стрим настольной ролевой игры, где я ведущий проходит печально. В первую очередь по моим собственным ощущениям.

Что именно сказалось? Недостаток времени? То что успел подзабыть правила? Общая атмосфера? Сложно сказать. Перед самым стримом понял, что вообще не помню правила - сценарий подготовил, а механики подвели.

Настольный Граф

20 февраля, FireBall Island: Проклятье острова Вул-кара с дополнениями.

Ну что, время повеселиться.
Фаябол айлэнд это прикольная бродилка для всей семьи и она крепко удерживает свою нишу веселой семейной вакханалии:

1) Огромный пластиковый остров, а в дополнениях добавляется еще две части острова.

2) Интерактивные элементы, которые весело разлетаются по всему столу.

3) Какая-никакая стратегия, о которой мы даже не думали при первой игре в прошлом году.

Три эти составляющие делают Остров огненных шаров офигенной настолкой как для семьи, так и для дружеских подпивасных посиделок. Правда как всегда за обилие пластика надо платить высокую цену, но тут вообще, если честно, не жалко.




20 февраля, FireBall Island: Проклятье острова Вул-кара с дополнениями.

Ну что, время повеселиться.
Фаябол айлэнд это прикольная бродилка для всей семьи и она крепко удерживает свою нишу веселой семейной вакханалии:

1) Огромный пластиковый остров, а в дополнениях добавляется еще две части острова.

2) Интерактивные элементы, которые весело разлетаются по всему столу.

Настольный Граф

Правила простые: игрок разыгрывает карту, которая говорит на сколько клеток нужно передвинуть фишку, после чего разыгрывает дополнительное действие карты: сбрасывает раскаленные шары, запускает пчел или шары магмы в вулкан, атакует тигром, стреляет из пушек, запускает пауков. Способов устроить вакханалию огромное множество, особенно, если одно действие вызывает цепную реакцию.

Основная задача - собирать сокровища, сувениры и фотографии, которые в конце игры приносят победные очки, однако соперники могут украсть ваши сокровища, если собьют вас с ног любым из указанных выше способов.

Игра заканчивается, когда один из игроков активирует вертолет, теперь остается пара ходов, чтобы успеть спастись с острова.




Правила простые: игрок разыгрывает карту, которая говорит на сколько клеток нужно передвинуть фишку, после чего разыгрывает дополнительное действие карты: сбрасывает раскаленные шары, запускает пчел или шары магмы в вулкан, атакует тигром, стреляет из пушек, запускает пауков. Способов устроить вакханалию огромное множество, особенно, если одно действие вызывает цепную реакцию.

Настольный Граф

У игры очень плотное взаимодействие между игроками, ну и просто детский восторг от разваливающихся и разлетающихся по всему полю шариков.

С дополнениями добавляются новые правила и условия, но их не так много, так что запутаться не получится.

Это игра, которая реально справляется со своей задачей развлечь. Не надо ждать от нее глубоких механик. Она идеальна даже для завершения рабочего дня, так как позволяет максимально отключить мозг и порадоваться красивым элементами.




У игры очень плотное взаимодействие между игроками, ну и просто детский восторг от разваливающихся и разлетающихся по всему полю шариков.

С дополнениями добавляются новые правила и условия, но их не так много, так что запутаться не получится.

Это игра, которая реально справляется со своей задачей развлечь. Не надо ждать от нее глубоких механик. Она идеальна даже для завершения рабочего дня, так как позволяет максимально отключить мозг и порадоваться красивым элементами.

Настольный Граф replied to Настольный

Наконец-то подобрались к длинным выходным.

Фоток со стола не будет, так как в моменте обычно я об этом не думаю.

Пусть будет сразу 25 число.
Играли вчетвером сначала партию в трон кубов 2 сезон, потом Дорогу приключений "Истоки".

В Троне кубов пощупали персов, которые еще не выходили на поле - тактика и изобретателя. И знаете что? Тактик чет скучный. Он, как и следует тактику, очень механический. Возможно в этом была идея, но особо кайфа я при игре за него не получил. Зато прикольно показал себя Изобретатель, который держался до самого конца. Правда при игре за него тонна нюансов и чтобы играть за него мастерски необходимо много времени.

Кстати Трон Кубов, который мы также относим к турнирным играм, тоже не может похвастаться низкой ценой. Это если мы говорим про сравнения с Сансарой, но тут понятно за что - тонна картона, уникальные кубики. Да и одна коробка стоит не 10, а 3к.



Наконец-то подобрались к длинным выходным.

Фоток со стола не будет, так как в моменте обычно я об этом не думаю.

Пусть будет сразу 25 число.
Играли вчетвером сначала партию в трон кубов 2 сезон, потом Дорогу приключений "Истоки".

В Троне кубов пощупали персов, которые еще не выходили на поле - тактика и изобретателя. И знаете что? Тактик чет скучный. Он, как и следует тактику, очень механический. Возможно в этом была идея, но особо кайфа я при игре за него не получил. Зато прикольно показал себя...

Настольный Граф replied to Настольный

Дорога Приключений: Истоки

Короче я окончательно разочаровался в серии.

Самой классной коробкой была первая. Мы сели сыграть вчетвером в сюжетный режим Истоков. И он очень скучный.
Я ранее уже говорил, что Истоки как-будто заточены под кооп, но кооп такой кривой и скучный, что даже не знаю.

Плюс - есть хорошая интеграция в ДнД. Новые интересные карточки, которые можно замешать с базой. Но в остальном расстройство.
Перекладывание карточек, когда тебе нужно собрать конкретные руны для победы над главгадом лишают вариативности в развитии истории собственного персонажа. По факту Дорога приключений превращается в генератор минимаксера, заточенного на выполнение цели, а набор очков идет побоку.

Грустно.



Дорога Приключений: Истоки

Короче я окончательно разочаровался в серии.

Самой классной коробкой была первая. Мы сели сыграть вчетвером в сюжетный режим Истоков. И он очень скучный.
Я ранее уже говорил, что Истоки как-будто заточены под кооп, но кооп такой кривой и скучный, что даже не знаю.

Плюс - есть хорошая интеграция в ДнД. Новые интересные карточки, которые можно замешать с базой. Но в остальном расстройство.
Перекладывание карточек, когда тебе нужно собрать конкретные руны для победы над главгадом...

Настольный Граф replied to Настольный

Но последняя игра в сегодняшнем списке меня порадовала.

Сначала мы сыграли в нее 24 числа вдвоем с женой, потом 25 втроем.

Садовый народец.

Игра от Фабрики Игр, мимо которой я прошел на предзаказе ибо вообще не вдумывался че это такое. А тут появилась возможность сыграть.

Садовый народец это простое и очень милое евро с отличными элементами.

Выкладывается составное поле. Внешняя часть с трекером ПО собирается как пазл, внутренняя состоит из звездочек с местами постройки. Это делает каждую игру относительно разной.

Мы играем за одно из четырех племен лилипутов, которые пришли в заброшенный сад, чтобы основать свою цивилизацию. Асимметрии между фракциями нет. Какой цвет, или чья предыстория нравится больше - того и берите. Зато у каждого народа собственное оформление планшета, жетонов хитростей и пластиковых этажей.



Но последняя игра в сегодняшнем списке меня порадовала.

Сначала мы сыграли в нее 24 числа вдвоем с женой, потом 25 втроем.

Садовый народец.

Игра от Фабрики Игр, мимо которой я прошел на предзаказе ибо вообще не вдумывался че это такое. А тут появилась возможность сыграть.

Садовый народец это простое и очень милое евро с отличными элементами.

Настольный Граф replied to Настольный

В свой ход первый игрок совершает одно действие: строит на территории, где находится черепашка, или разрушает там же.
Строительство и разрушение ведется за ресурс "население". Построил этаж - уменьши население, сломал - увеличь.

Внутренние точки строительства совпадают с внешним видом поля. При этом после выполнения действия на определенной точке черепаха перемещается на симметричную территорию поля.

После этого игрок выбирает кто будет ходить следующим и выполнять уже два действия.

Как только все игроки сделали действия начинается фаза контроля территорий. У кого этажей на территории больше - тот ее владелец и получает 2 человечка к своему населению. После этого трекер порядка хода обновляется.

В процессе можно выполнять хитрости, которые не считаются действиями: переместить черепаху, украсть здание, переместить крышу с закрытого здания.



В свой ход первый игрок совершает одно действие: строит на территории, где находится черепашка, или разрушает там же.
Строительство и разрушение ведется за ресурс "население". Построил этаж - уменьши население, сломал - увеличь.

Внутренние точки строительства совпадают с внешним видом поля. При этом после выполнения действия на определенной точке черепаха перемещается на симметричную территорию поля.

Настольный Граф replied to Настольный

В конце побеждает игрок с наибольшим количеством победных очков - все таки в евро играем. А очки зарабатываются за выполнение проектов и тайных целей.

На карте проекта указано какое здание на какой территории нужно построить. Нужно следить за этажностью, соседями и прочими условиями. Надев на здание крышу - вы объявляете закрытие проекта, забираете его карту и увеличиваете количество ПО.

Тайные цели - это проекты, которые вы стараетесь выполнить до конца игры. Захватить определенную территорию, разместить этажи на определенном цвете и так далее. Такие проекты не надо накрывать крышей.

Игра простая, красивая, с интересными элементами и с необычным подходом к геймплею. Если мне нужно будет выбрать сыграть в "Во славу Рима" или в "Садовый народец" без зазрения совести выберу народец, так как Рим пусть и хороший, но типичный, а Народец действительно можно назвать уникальным.



В конце побеждает игрок с наибольшим количеством победных очков - все таки в евро играем. А очки зарабатываются за выполнение проектов и тайных целей.

На карте проекта указано какое здание на какой территории нужно построить. Нужно следить за этажностью, соседями и прочими условиями. Надев на здание крышу - вы объявляете закрытие проекта, забираете его карту и увеличиваете количество ПО.

Настольный Граф replied to Настольный

Вот и все, отстрелялся за аж три недели поигранного. Надо не откладывать так много игр к описанию в долгий ящик.

Что по личным оценкам:

Во славу Рима 7,5/10

Сансара 5,5/10 (снизил за цену)

FireBall Island 8/10

Трон Кубов (Изобретатель, Тактик, Самурай, Серафим) 8/10

ДП: Истоки 6,5/10

Садовый народец 8,5/10

НРИ Корни
Система 8/10
Мой стрим 5/10

Вчера прошел наш стрим по настолке FrostPunk и я был очень приятно удивлен увиденным и сыгранным, но об этом поговорим на следующей неделе.

Всем классных настолок, и если есть вопросы - задавайте, чем смогу - помогу.



Вот и все, отстрелялся за аж три недели поигранного. Надо не откладывать так много игр к описанию в долгий ящик.

Что по личным оценкам:

Во славу Рима 7,5/10

Сансара 5,5/10 (снизил за цену)

FireBall Island 8/10

Трон Кубов (Изобретатель, Тактик, Самурай, Серафим) 8/10

ДП: Истоки 6,5/10

Садовый народец 8,5/10

Comb 🍯 replied to Настольный

@grafoff А эта версия Фростпанка была переведённая на русский, или оригинал?

Настольный Граф replied to Comb

@combo В оригинал играли, но текст переводили для зрителей

Ténno Seremélʹ

@grafoff С точки зрения читателя, а не игрателя, второй Pathfinder как-то немного пускает пыль в глаза: абилки, дескать, на каждом уровне! А по факту выбора как такового не очень-то и много. Зато учитывать скилы и статы стало менее удобно, создавая персонажа не с первого уровня.

Настольный Граф

@tennoseremel Я считаю, что у второй пасфы огромная возможность вариативности. Где в ДнД при создании двух бардов я получу идентичных персонажей по способностям в большинстве случаев. В Пасфе из-за наличия множества черт на каждом уровне ты создаешь максимально уникальных персонажей.
Но это чистое имхо)

Go Up