This message is not supported on your version of Mautrix-Telegram. Please check https://github.com/mautrix/telegram or ask your bridge administrator about possible updates.
Передаю вопросы, которые стоит задавать каждому человеку, который обвиняет пацифистов в русофобии.
Вы слышали о мобилизации в ДНР? Вы знаете, что до сих пор не демобилизованы лица предпенсионного возраста, которые были призваны в армию, хотя они граждане РФ? Вы в курсе, как проходила мобилизация? Видели вооружение, которое выдавали местным мобикам? Может быть наблюдали видеоролики, где они выступали с пламенным желанием не идти на передовую?
Страдания этих людей вас не волнуют? Или это другое?
Может быть вы видели русских людей в Мариуполе? Тех самых, что 22-го февраля митинговали с осуждением возможной российской агрессии и призывом не защищать их? Их страдания тоже вас не волнуют?
Может быть вы видели мобиков из других регионов России? Да, к ним отношение лучше, чем к их коллегам из ДНР, но всё же. Те люди, которые сами себе флюс ножом вырезают и без серьёзной подготовки отправляются на передовую. Их страдания, страдания их семей вас не волнуют?
И, наконец, где вы были 8 лет? Пока русские в ЛДНР жили в чёрной дыре, в которой можно было отправиться "на подвальчик" просто потому что ты не понравился человеку с автоматом. Пока русских там лишали всех возможных свобод и прав, а главу государства выбирали путём военного переворота. Что вы делали, чтобы их жизнь стала лучше? Эти страдания, они зачем?
Или все эти страдания - они оправдывают какую-то цель? Назовите тогда эту цель и как, по-вашему, она будет достигнута.
Передаю вопросы, которые стоит задавать каждому человеку, который обвиняет пацифистов в русофобии.
Вы слышали о мобилизации в ДНР? Вы знаете, что до сих пор не демобилизованы лица предпенсионного возраста, которые были призваны в армию, хотя они граждане РФ? Вы в курсе, как проходила мобилизация? Видели вооружение, которое выдавали местным мобикам? Может быть наблюдали видеоролики, где они выступали с пламенным желанием не идти на передовую?
Владимир Ищенко, редактор журнала «Спільне», в 138 номере New Left Review рассуждает об идеологических различиях между антиколониальными движениями 60-х и современным доколониальным дискурсом. Публикуем перевод наиболее интересных мест из его статьи:
«Сегодня "деколонизация" предлагается для Украины и России в контексте, в котором неолиберализм занял место девелопментализма, а постструктуралистские «постколониальные исследования» вытеснили теории неоимпериалистической зависимости. Национальное освобождение больше не понимается как неразрывно связанное с социальной революцией, бросающей вызов основам капитализма и империализма. Вместо этого оно происходит в контексте «дефицитных революций» типа Майдана, которые не достигают ни укрепления либеральной демократии, ни искоренения коррупции».
«Украинская «деколонизация» сводится к упразднению всего, что связано с российским влиянием в культуре, образовании и общественной сфере. (…) «деколонизация» Украины становится версией политики (национальной) идентичности – то есть политики, сосредоточенной на утверждении принадлежности к определенной эссенциализированной группе с предполагаемым общим опытом».
«Политика идентичности – это саморазрушительная игра. Если нас признают только за нашу "украинскость", это означает, что при следующей геополитической перестройке мы снова окажемся в маргинальном положении. Вместо того, чтобы претендовать на роль "голоса" народа, который мы не можем по-настоящему представлять – то есть, нести за него ответственность – мы должны стремиться к тому, чтобы нас включали в число участников на основе того вклада, который мы можем внести в решение универсальных проблем, стоящих перед человечеством, в условиях эскалации политического, экономического и экологического кризисов».
«Призыв рассматривать Украину как хрестоматийный пример далеко зашедшего глобального кризиса требует совершенно иного взгляда на саму страну. Это означает отказ от типичной постсоветской телеологической либерально-модернизационной истории, которая под видом "деколонизации" требует от нас занять гораздо худшее колониальное положение. Вместо этого нам нужно признать, что мы можем гордиться тем, что когда-то были частью универсального движения. Украина сыграла решающую роль в величайшей социальной революции и модернизационном прорыве в истории человечества. Именно в Украине проходили одни из самых значительных сражений Второй мировой войны. Миллионы украинских гражданских и солдат Красной Армии принесли огромные жертвы для победы над нацистской Германией. Украина была всемирно известным центром авангардистского искусства и культуры. Массовые убийства и авторитаризм государственно-социалистического режима общепризнаны, но использовать их для обесценивания масштабов советских достижений – значит объявить украинские труд, кровь и страдания бессмысленными. Более того, это позволяет Путину присваивать и использовать советскую историю, когда он обращается не только к российской, но и к глобальной аудитории, наблюдающую за войной не глазами западных элит, а глазами тех, кого они угнетали на протяжении веков. Мы должны полностью признать наше прошлое, чтобы претендовать на лучшее будущее. Узкая повестка дня "деколонизации", сведенная к антироссийской и антикоммунистической политике идентичности, только усложняет озвучивание универсально значимой перспективы по Украине, независимо от того, сколько украинцев будут ей симпатизировать».
Владимир Ищенко, редактор журнала «Спільне», в 138 номере New Left Review рассуждает об идеологических различиях между антиколониальными движениями 60-х и современным доколониальным дискурсом. Публикуем перевод наиболее интересных мест из его статьи:
«Сегодня "деколонизация" предлагается для Украины и России в контексте, в котором неолиберализм занял место девелопментализма, а постструктуралистские «постколониальные исследования» вытеснили теории неоимпериалистической зависимости. Национальное освобождение...