Cheerp 3.0, компилятор C/C++ в JavaScript, переведён на лицензии Apache 2.0 и LLVM
Представлен компилятор Cheerp 3.0, позволяющий скомпилировать любой код C/C++ в WebAssembly или JavaScript. Новая ветка примечательна переводом компилятора и сопутствующих библиотек на использование пермиссивных лицензий Apache 2.0 и LLVM, вместо ранее применяемой ограниченной лицензионной политики, предлагающей вариант с лицензией GPLv2 для некоммерческих проектов и проприетарную лицензию для коммерческих. Код компилятора основан на наработках LLVM и Clang, и включает дополнительные оптимизации для повышения производительности и уменьшения размера скомпилированного результата.
Cheerp 3.0, компилятор C/C++ в JavaScript, переведён на лицензии Apache 2.0 и LLVM
Представлен компилятор Cheerp 3.0, позволяющий скомпилировать любой код C/C++ в WebAssembly или JavaScript. Новая ветка примечательна переводом компилятора и сопутствующих библиотек на использование пермиссивных лицензий Apache 2.0 и LLVM, вместо ранее применяемой ограниченной лицензионной политики, предлагающей вариант с лицензией GPLv2 для некоммерческих проектов и проприетарную лицензию для коммерческих. Код компилятора...
Патчи от Байкал Электроникс отказались принимать в ядро Linux по политическим причинам
Якуб Кичиньский (Jakub Kicinski), мэйнтейнер сетевой подсистемы ядра Linux, отказался принимать патчи от Сергея Сёмина, мотивируя свои действия тем, что он чувствует себя некомфортно, принимая изменения от сотрудников Baikal Electronics или для оборудования данной компании (компания находится под международными санкциями). Сергею рекомендовано воздержаться от участия в разработке сетевой подсистемы ядра Linux до получения уведомления.
Патчи от Байкал Электроникс отказались принимать в ядро Linux по политическим причинам
Якуб Кичиньский (Jakub Kicinski), мэйнтейнер сетевой подсистемы ядра Linux, отказался принимать патчи от Сергея Сёмина, мотивируя свои действия тем, что он чувствует себя некомфортно, принимая изменения от сотрудников Baikal Electronics или для оборудования данной компании (компания находится под международными санкциями). Сергею рекомендовано воздержаться от участия в разработке сетевой подсистемы ядра Linux до...
Docker Hub упраздняет бесплатный сервис для организаций, развивающих открытые проекты
Разработчики некоторых открытых проектов, размещающие образы контейнеров в каталоге Docker Hub, получили уведомление о скором прекращении действия сервиса по подписке "Docker Free Team", ранее бесплатно предоставляемого организациям, курирующим открытые проекты. Возможность бесплатного персонального размещения образов отдельными разработчиками сохраняется. Также продолжат бесплатно размещаться официально поддерживаемые образы открытых проектов.
Docker Hub упраздняет бесплатный сервис для организаций, развивающих открытые проекты
Разработчики некоторых открытых проектов, размещающие образы контейнеров в каталоге Docker Hub, получили уведомление о скором прекращении действия сервиса по подписке "Docker Free Team", ранее бесплатно предоставляемого организациям, курирующим открытые проекты. Возможность бесплатного персонального размещения образов отдельными разработчиками сохраняется. Также продолжат бесплатно размещаться официально поддерживаемые...
Обновление OpenSSH 9.3 с устранением проблем с безопасностью
Опубликован релиз OpenSSH 9.3, открытой реализации клиента и сервера для работы по протоколам SSH 2.0 и SFTP. В новой версии устранены проблемы с безопасностью.
Студия Dreamworks открыла код системы рендеринга MoonRay
Анимационная студия Dreamworks открыла исходные тексты системы рендеринга MoonRay, использующей трассировку лучей на основе численного интегрирования по методу Монте-Карло (MCRT). Продукт применялся для рендеринга анимационных фильмов "Как приручить дракона 3", "Семейка Крудс 2: Новоселье", "Плохие парни", "Тролли. Мировой тур", "Босс-молокосос 2", "Эверест" и "Кот в сапогах 2: Последнее желание". Код опубликован под лицензией Apache 2.0 и в дальнейшем будет развиваться как открытый продукт в рамках проекта OpenMoonRay.
Студия Dreamworks открыла код системы рендеринга MoonRay
Анимационная студия Dreamworks открыла исходные тексты системы рендеринга MoonRay, использующей трассировку лучей на основе численного интегрирования по методу Монте-Карло (MCRT). Продукт применялся для рендеринга анимационных фильмов "Как приручить дракона 3", "Семейка Крудс 2: Новоселье", "Плохие парни", "Тролли. Мировой тур", "Босс-молокосос 2", "Эверест" и "Кот в сапогах 2: Последнее желание". Код опубликован под лицензией Apache 2.0 и...
Опубликован выпуск Shattered Pixel Dungeon 2.0, пошаговой компьютерной игры в жанре roguelike, предлагающей пройти динамически генерируемые уровни подземелий, собирая артефакты, тренируя персонажа и поражая монстров. В игре используется пиксельная графика в стиле старых игр. Игра продолжает развитие исходных текстов проекта Pixel Dungeon. Код написан на языке Java и распространяется под лицензией GPLv3. Файлы для запуска подготовлены для Android, iOS и настольных систем.
Опубликован выпуск Shattered Pixel Dungeon 2.0, пошаговой компьютерной игры в жанре roguelike, предлагающей пройти динамически генерируемые уровни подземелий, собирая артефакты, тренируя персонажа и поражая монстров. В игре используется пиксельная графика в стиле старых игр. Игра продолжает развитие исходных текстов проекта Pixel Dungeon. Код написан на языке Java и распространяется под лицензией GPLv3. Файлы для запуска подготовлены для Android, iOS и настольных систем.
Состоялся релиз web-браузера Firefox 111. Кроме того, сформировано обновление ветки с длительным сроком поддержки - 102.9.0. На стадию бета-тестирования в ближайшее время будет переведена ветка Firefox 112, релиз которой намечен на 11 апреля.
Состоялся релиз анонимной сети I2P 2.2.0 и C++-клиента i2pd 2.47.0. I2P представляет собой многослойную анонимную распределенную сеть, работающую поверх обычного интернета, активно использующую сквозное (end-to-end) шифрование, гарантирующую анонимность и изолированность. Сеть строится в режиме P2P и образуется благодаря ресурсам (пропускной способности), предоставляемым пользователями сети, что позволяет обойтись без применения централизованно управляемых серверов (коммуникации внутри сети основаны на применении шифрованных однонаправленных туннелей между участником и peer-ами).
Состоялся релиз анонимной сети I2P 2.2.0 и C++-клиента i2pd 2.47.0. I2P представляет собой многослойную анонимную распределенную сеть, работающую поверх обычного интернета, активно использующую сквозное (end-to-end) шифрование, гарантирующую анонимность и изолированность. Сеть строится в режиме P2P и образуется благодаря ресурсам (пропускной способности), предоставляемым пользователями сети, что позволяет обойтись без применения централизованно управляемых...
Выпуск системы управления исходными текстами Git 2.40
После трёх месяцев разработки опубликован выпуск распределенной системы управления исходными текстами Git 2.40. Git является одной из самых популярных, надёжных и высокопроизводительных систем управления версиями, предоставляющей гибкие средства нелинейной разработки, базирующиеся на ответвлении и слиянии веток. Для обеспечения целостности истории и устойчивости к изменениям "задним числом" используются неявное хеширование всей предыдущей истории в каждом коммите, также возможно удостоверение цифровыми подписями разработчиков отдельных тегов и коммитов.
Выпуск системы управления исходными текстами Git 2.40
После трёх месяцев разработки опубликован выпуск распределенной системы управления исходными текстами Git 2.40. Git является одной из самых популярных, надёжных и высокопроизводительных систем управления версиями, предоставляющей гибкие средства нелинейной разработки, базирующиеся на ответвлении и слиянии веток. Для обеспечения целостности истории и устойчивости к изменениям "задним числом" используются неявное хеширование всей предыдущей истории...
GitHub без предупреждения перевёл репозиторий ipmitool в режим только для чтения
GitHub принудительно и без предварительного предупреждения перевёл репозитории проекта IPMI Tool в архивный режим, допускающий доступ только в режиме чтения. Также в режим только для чтения переведены все репозитории Александра Амелькина, сопровождающего ipmitool. Пакет ipmitool входит в состав RHEL, SUSE, Debian и других дистрибутивов Linux и является наиболее распространённым открытым инструментарием командной строки для управления, мониторинга и настройки серверов с BMC-контроллерами, поддерживающими стандарт IPMI (Intelligent Platform Management Interface).
GitHub без предупреждения перевёл репозиторий ipmitool в режим только для чтения
GitHub принудительно и без предварительного предупреждения перевёл репозитории проекта IPMI Tool в архивный режим, допускающий доступ только в режиме чтения. Также в режим только для чтения переведены все репозитории Александра Амелькина, сопровождающего ipmitool. Пакет ipmitool входит в состав RHEL, SUSE, Debian и других дистрибутивов Linux и является наиболее распространённым открытым инструментарием командной строки...
@opennet ага ага, за свободное ПО, мир, равноправие и против расизма. И тут сразу по паспорту или месту работы. Уж кого-то шутили они, про то, что линуксом только террористы пользоваться, а тут вон оно как 🤪
Выпуск открытого движка Heroes of Might and Magic 2 - fheroes2 - 1.0.2
Доступен выпуск проекта fheroes2 1.0.2, который воссоздаёт движок игры Heroes of Might and Magic II с нуля. Код проекта написан на C++ и распространяется под лицензией GPLv2. Для запуска игры требуются файлы с игровыми ресурсами, которые можно получить, например, из демо-версии Heroes of Might and Magic II или из оригинальной игры.
Опубликован OpenChatKit, инструментарий для создания чатботов
Представлен открытый инструментарий OpenChatKit, нацеленный на упрощение создания чатботов для специализированного и общего применения. Система адаптирована для выполнения таких задач, как ответы на вопросы, ведение многоэтапных диалогов, обобщение, извлечение информации, классификация текста. Код написан на языке Python и распространяется под лицензией Apache 2.0. В состав проекта входит готовая модель, код для тренировки своей модели, утилиты для тестирования результатов работы модели, средства для дополнения модели контекстом из внешнего индекса и адаптации базовой модели к решению собственных задач.
Опубликован OpenChatKit, инструментарий для создания чатботов
Представлен открытый инструментарий OpenChatKit, нацеленный на упрощение создания чатботов для специализированного и общего применения. Система адаптирована для выполнения таких задач, как ответы на вопросы, ведение многоэтапных диалогов, обобщение, извлечение информации, классификация текста. Код написан на языке Python и распространяется под лицензией Apache 2.0. В состав проекта входит готовая модель, код для тренировки своей модели,...
GitHub начал внедрение обязательной двухфакторной аутентификации
GitHub объявил о начале поэтапного перевода всех пользователей, публикующих код, на обязательную двухфакторную аутентификацию. C 13 марта обязательная двухфакторная аутентификация начнёт применяться для отдельных групп пользователей, постепенно охватывая всё новые и новые категории. В первую очередь двухфакторная аутентификация станет обязательной для разработчиков, публикующих пакеты, OAuth-приложения и GitHub-обработчики, формирующих релизы, участвующих в разработке проектов, критически важных для экосистем npm, OpenSSF, PyPI и RubyGems, а также вовлечённых в работу над четырьмя миллионами самых популярных репозиториев.
GitHub начал внедрение обязательной двухфакторной аутентификации
GitHub объявил о начале поэтапного перевода всех пользователей, публикующих код, на обязательную двухфакторную аутентификацию. C 13 марта обязательная двухфакторная аутентификация начнёт применяться для отдельных групп пользователей, постепенно охватывая всё новые и новые категории. В первую очередь двухфакторная аутентификация станет обязательной для разработчиков, публикующих пакеты, OAuth-приложения и GitHub-обработчики, формирующих...
Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором AppImage
Симон Петер (Simon Peter), создатель формата самодостаточных пакетов AppImage, опубликовал выпуск дистрибутива helloSystem 0.8.1, основанного на FreeBSD 13 и позиционируемого как система для обычных пользователей, на которую могут перейти любители macOS, недовольные политикой Apple. Система лишена усложнений, свойственных современным Linux-дистрибутивам, находится под полным контролем пользователя и позволяет чувствовать себя комфортно бывшим пользователям macOS. Для ознакомления с дистрибутивом cформирован загрузочный образ, размером 941 МБ (torrent).
Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором AppImage
Симон Петер (Simon Peter), создатель формата самодостаточных пакетов AppImage, опубликовал выпуск дистрибутива helloSystem 0.8.1, основанного на FreeBSD 13 и позиционируемого как система для обычных пользователей, на которую могут перейти любители macOS, недовольные политикой Apple. Система лишена усложнений, свойственных современным Linux-дистрибутивам, находится под полным контролем пользователя и позволяет чувствовать себя комфортно...
Опубликован выпуск проекта RetroArch 1.15, развивающего надстройку для эмуляции различных игровых консолей, позволяющую запускать классические игры при помощи простого унифицированного графического интерфейса. Поддерживается использование эмуляторов таких консолей, как Atari 2600/7800/Jaguar/Lynx, Game Boy, Mega Drive, NES, Nintendo 64/DS, PCEngine, PSP, Sega 32X/CD, SuperNES и т.д. Могут использоваться геймпады от уже имеющихся игровых приставок, включая Playstation 3, Dualshock 3, 8bitdo, XBox 1 и XBox360, а так же геймпады общего назначения, такие как Logitech F710. Эмулятор поддерживает такие расширенные возможности, как многопользовательские игры, сохранение состояния, улучшение качества изображения старых игр при помощи шейдеров, перемотку игры назад, горячее подключение игровых пультов и видеостриминг.
Опубликован выпуск проекта RetroArch 1.15, развивающего надстройку для эмуляции различных игровых консолей, позволяющую запускать классические игры при помощи простого унифицированного графического интерфейса. Поддерживается использование эмуляторов таких консолей, как Atari 2600/7800/Jaguar/Lynx, Game Boy, Mega Drive, NES, Nintendo 64/DS, PCEngine, PSP, Sega 32X/CD, SuperNES и т.д. Могут использоваться геймпады от уже имеющихся игровых приставок,...
Для рецензирования предложен Linux-драйвер для GPU Apple AGX, написанный на Rust
В списке рассылки разработчиков ядра Linux предложена предварительная реализация драйвера drm-asahi для GPU Apple AGX серий G13 и G14, используемых в чипах Apple M1/M2. Драйвер написан на языке Rust и дополнительно включает набор обвязок над подсистемой DRM (Direct Rendering Manager), которые можно использовать для разработки других графических драйверов на языке Rust. Опубликованный набор патчей пока предложен для обсуждения разработчиками ядра (RFC).
Для рецензирования предложен Linux-драйвер для GPU Apple AGX, написанный на Rust
В списке рассылки разработчиков ядра Linux предложена предварительная реализация драйвера drm-asahi для GPU Apple AGX серий G13 и G14, используемых в чипах Apple M1/M2. Драйвер написан на языке Rust и дополнительно включает набор обвязок над подсистемой DRM (Direct Rendering Manager), которые можно использовать для разработки других графических драйверов на языке Rust. Опубликованный набор патчей пока предложен для обсуждения...
Уязвимости в эталонной реализации TPM 2.0, позволяющие получить доступ к данным в крипточипе
В коде с эталонной реализацией спецификации TPM 2.0 (Trusted Platform Module) выявлены уязвимости (CVE-2023-1017, CVE-2023-1018), приводящие к записи или чтению данных за границей выделенного буфера. Атака на реализации криптопроцессоров, использующих уязвимый код, может привести к извлечению или перезаписи хранящейся на стороне чипа информации, такой как криптографические ключи. Возможность перезаписи данных в прошивке TPM может быть использована атакующим для организации выполнения свого кода в контексте TPM, что, например, может быть использовано для реализации бэкдоров, работающих на стороне TPM и не определяемых из операционной системы.
Уязвимости в эталонной реализации TPM 2.0, позволяющие получить доступ к данным в крипточипе
В коде с эталонной реализацией спецификации TPM 2.0 (Trusted Platform Module) выявлены уязвимости (CVE-2023-1017, CVE-2023-1018), приводящие к записи или чтению данных за границей выделенного буфера. Атака на реализации криптопроцессоров, использующих уязвимый код, может привести к извлечению или перезаписи хранящейся на стороне чипа информации, такой как криптографические ключи. Возможность перезаписи данных...
Пользовательская оболочка GNOME Shell и композитный менеджер Mutter полностью переведены на использование библиотеки GTK4 и избавились от жёсткой зависимости от GTK3. Кроме того, зависимость gnome-desktop-3.0 заменена на gnome-desktop-4 и gnome-bg-4, а libnma на libnma4.
Пользовательская оболочка Lomiri (Unity8) принята в Debian
Лидер проекта UBports, который взял в свои руки разработку мобильной платформы Ubuntu Touch и рабочего стола Unity 8, после того как от них отстранилась компания Canonical, сообщил об интеграции в ветки "unstable" и "testing" дистрибутива Debian GNU/Linux пакетов с окружением Lomiri (бывший Unity 8) и дисплейным сервером Mir 2. Отмечается, что лидер UBports постоянно использует Lomiri в Debian и для окончательной стабилизации работы Lomiri требуется реализовать несколько незначительных изменений. В процессе портирования Lomiri для Debian были удалены или переименованы устаревшие зависимости, проведена адаптация для нового системного окружения (например, обеспечена работа с systemd), выполнен переход на новую ветку дисплейного сервера Mir 2.12.
Пользовательская оболочка Lomiri (Unity8) принята в Debian
Лидер проекта UBports, который взял в свои руки разработку мобильной платформы Ubuntu Touch и рабочего стола Unity 8, после того как от них отстранилась компания Canonical, сообщил об интеграции в ветки "unstable" и "testing" дистрибутива Debian GNU/Linux пакетов с окружением Lomiri (бывший Unity 8) и дисплейным сервером Mir 2. Отмечается, что лидер UBports постоянно использует Lomiri в Debian и для окончательной стабилизации работы Lomiri...
Началось продвижение поддержки Wayland в основной состав Wine
Для включения в основной состав Wine предложен первый набор патчей, развиваемых проектом Wine-wayland для предоставления возможности использовать Wine в окружениях на базе протокола Wayland без применения XWayland и компонентов X11. Так как объём изменений достаточно велик для упрощения рецензирования и интеграции наработки Wine-wayland планируют переносить постепенно, разбив этот процесс на несколько этапов. На первом этапе для включения в Wine предложен код, охватывающий драйвер winewayland.drv и компоненты unixlib, а также подготовку к обработке системой сборки файлов с определениями протокола Wayland. На втором этапе планируется передать изменения, обеспечивающие вывод в окружении.
Началось продвижение поддержки Wayland в основной состав Wine
Для включения в основной состав Wine предложен первый набор патчей, развиваемых проектом Wine-wayland для предоставления возможности использовать Wine в окружениях на базе протокола Wayland без применения XWayland и компонентов X11. Так как объём изменений достаточно велик для упрощения рецензирования и интеграции наработки Wine-wayland планируют переносить постепенно, разбив этот процесс на несколько этапов. На первом этапе для включения...