Email or username:

Password:

Forgot your password?
469 posts total
OpenNet

Docker Hub упраздняет бесплатный сервис для организаций, развивающих открытые проекты

Разработчики некоторых открытых проектов, размещающие образы контейнеров в каталоге Docker Hub, получили уведомление о скором прекращении действия сервиса по подписке "Docker Free Team", ранее бесплатно предоставляемого организациям, курирующим открытые проекты. Возможность бесплатного персонального размещения образов отдельными разработчиками сохраняется. Также продолжат бесплатно размещаться официально поддерживаемые образы открытых проектов.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Docker Hub упраздняет бесплатный сервис для организаций, развивающих открытые проекты

Разработчики некоторых открытых проектов, размещающие образы контейнеров в каталоге Docker Hub, получили уведомление о скором прекращении действия сервиса по подписке "Docker Free Team", ранее бесплатно предоставляемого организациям, курирующим открытые проекты. Возможность бесплатного персонального размещения образов отдельными разработчиками сохраняется. Также продолжат бесплатно размещаться официально поддерживаемые...

OpenNet

Обновление OpenSSH 9.3 с устранением проблем с безопасностью

Опубликован релиз OpenSSH 9.3, открытой реализации клиента и сервера для работы по протоколам SSH 2.0 и SFTP. В новой версии устранены проблемы с безопасностью.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

OpenNet

Студия Dreamworks открыла код системы рендеринга MoonRay

Анимационная студия Dreamworks открыла исходные тексты системы рендеринга MoonRay, использующей трассировку лучей на основе численного интегрирования по методу Монте-Карло (MCRT). Продукт применялся для рендеринга анимационных фильмов "Как приручить дракона 3", "Семейка Крудс 2: Новоселье", "Плохие парни", "Тролли. Мировой тур", "Босс-молокосос 2", "Эверест" и "Кот в сапогах 2: Последнее желание". Код опубликован под лицензией Apache 2.0 и в дальнейшем будет развиваться как открытый продукт в рамках проекта OpenMoonRay.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Студия Dreamworks открыла код системы рендеринга MoonRay

Анимационная студия Dreamworks открыла исходные тексты системы рендеринга MoonRay, использующей трассировку лучей на основе численного интегрирования по методу Монте-Карло (MCRT). Продукт применялся для рендеринга анимационных фильмов "Как приручить дракона 3", "Семейка Крудс 2: Новоселье", "Плохие парни", "Тролли. Мировой тур", "Босс-молокосос 2", "Эверест" и "Кот в сапогах 2: Последнее желание". Код опубликован под лицензией Apache 2.0 и...

OpenNet

Выпуск игры Shattered Pixel Dungeon 2.0

Опубликован выпуск Shattered Pixel Dungeon 2.0, пошаговой компьютерной игры в жанре roguelike, предлагающей пройти динамически генерируемые уровни подземелий, собирая артефакты, тренируя персонажа и поражая монстров. В игре используется пиксельная графика в стиле старых игр. Игра продолжает развитие исходных текстов проекта Pixel Dungeon. Код написан на языке Java и распространяется под лицензией GPLv3. Файлы для запуска подготовлены для Android, iOS и настольных систем.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Выпуск игры Shattered Pixel Dungeon 2.0

Опубликован выпуск Shattered Pixel Dungeon 2.0, пошаговой компьютерной игры в жанре roguelike, предлагающей пройти динамически генерируемые уровни подземелий, собирая артефакты, тренируя персонажа и поражая монстров. В игре используется пиксельная графика в стиле старых игр. Игра продолжает развитие исходных текстов проекта Pixel Dungeon. Код написан на языке Java и распространяется под лицензией GPLv3. Файлы для запуска подготовлены для Android, iOS и настольных систем.

OpenNet

Релиз Firefox 111

Состоялся релиз web-браузера Firefox 111. Кроме того, сформировано обновление ветки с длительным сроком поддержки - 102.9.0. На стадию бета-тестирования в ближайшее время будет переведена ветка Firefox 112, релиз которой намечен на 11 апреля.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

OpenNet

Выпуск реализации анонимной сети I2P 2.2.0

Состоялся релиз анонимной сети I2P 2.2.0 и C++-клиента i2pd 2.47.0. I2P представляет собой многослойную анонимную распределенную сеть, работающую поверх обычного интернета, активно использующую сквозное (end-to-end) шифрование, гарантирующую анонимность и изолированность. Сеть строится в режиме P2P и образуется благодаря ресурсам (пропускной способности), предоставляемым пользователями сети, что позволяет обойтись без применения централизованно управляемых серверов (коммуникации внутри сети основаны на применении шифрованных однонаправленных туннелей между участником и peer-ами).

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Выпуск реализации анонимной сети I2P 2.2.0

Состоялся релиз анонимной сети I2P 2.2.0 и C++-клиента i2pd 2.47.0. I2P представляет собой многослойную анонимную распределенную сеть, работающую поверх обычного интернета, активно использующую сквозное (end-to-end) шифрование, гарантирующую анонимность и изолированность. Сеть строится в режиме P2P и образуется благодаря ресурсам (пропускной способности), предоставляемым пользователями сети, что позволяет обойтись без применения централизованно управляемых...

OpenNet

Выпуск системы управления исходными текстами Git 2.40

После трёх месяцев разработки опубликован выпуск распределенной системы управления исходными текстами Git 2.40. Git является одной из самых популярных, надёжных и высокопроизводительных систем управления версиями, предоставляющей гибкие средства нелинейной разработки, базирующиеся на ответвлении и слиянии веток. Для обеспечения целостности истории и устойчивости к изменениям "задним числом" используются неявное хеширование всей предыдущей истории в каждом коммите, также возможно удостоверение цифровыми подписями разработчиков отдельных тегов и коммитов.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Выпуск системы управления исходными текстами Git 2.40

После трёх месяцев разработки опубликован выпуск распределенной системы управления исходными текстами Git 2.40. Git является одной из самых популярных, надёжных и высокопроизводительных систем управления версиями, предоставляющей гибкие средства нелинейной разработки, базирующиеся на ответвлении и слиянии веток. Для обеспечения целостности истории и устойчивости к изменениям "задним числом" используются неявное хеширование всей предыдущей истории...

OpenNet

GitHub без предупреждения перевёл репозиторий ipmitool в режим только для чтения

GitHub принудительно и без предварительного предупреждения перевёл репозитории проекта IPMI Tool в архивный режим, допускающий доступ только в режиме чтения. Также в режим только для чтения переведены все репозитории Александра Амелькина, сопровождающего ipmitool. Пакет ipmitool входит в состав RHEL, SUSE, Debian и других дистрибутивов Linux и является наиболее распространённым открытым инструментарием командной строки для управления, мониторинга и настройки серверов с BMC-контроллерами, поддерживающими стандарт IPMI (Intelligent Platform Management Interface).

opennet.ru/opennews/art.shtml?

GitHub без предупреждения перевёл репозиторий ipmitool в режим только для чтения

GitHub принудительно и без предварительного предупреждения перевёл репозитории проекта IPMI Tool в архивный режим, допускающий доступ только в режиме чтения. Также в режим только для чтения переведены все репозитории Александра Амелькина, сопровождающего ipmitool. Пакет ipmitool входит в состав RHEL, SUSE, Debian и других дистрибутивов Linux и является наиболее распространённым открытым инструментарием командной строки...

yesfreenet

@opennet задумаются о других решениях помимо GitHub

KitsuQ98 :verified_paw:

@opennet Если кратко, насколько это важная штука?

Nikolay Sinyov

@opennet ага ага, за свободное ПО, мир, равноправие и против расизма. И тут сразу по паспорту или месту работы. Уж кого-то шутили они, про то, что линуксом только террористы пользоваться, а тут вон оно как 🤪

OpenNet

Выпуск открытого движка Heroes of Might and Magic 2 - fheroes2 - 1.0.2

Доступен выпуск проекта fheroes2 1.0.2, который воссоздаёт движок игры Heroes of Might and Magic II с нуля. Код проекта написан на C++ и распространяется под лицензией GPLv2. Для запуска игры требуются файлы с игровыми ресурсами, которые можно получить, например, из демо-версии Heroes of Might and Magic II или из оригинальной игры.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

OpenNet

Опубликован OpenChatKit, инструментарий для создания чатботов

Представлен открытый инструментарий OpenChatKit, нацеленный на упрощение создания чатботов для специализированного и общего применения. Система адаптирована для выполнения таких задач, как ответы на вопросы, ведение многоэтапных диалогов, обобщение, извлечение информации, классификация текста. Код написан на языке Python и распространяется под лицензией Apache 2.0. В состав проекта входит готовая модель, код для тренировки своей модели, утилиты для тестирования результатов работы модели, средства для дополнения модели контекстом из внешнего индекса и адаптации базовой модели к решению собственных задач.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Опубликован OpenChatKit, инструментарий для создания чатботов

Представлен открытый инструментарий OpenChatKit, нацеленный на упрощение создания чатботов для специализированного и общего применения. Система адаптирована для выполнения таких задач, как ответы на вопросы, ведение многоэтапных диалогов, обобщение, извлечение информации, классификация текста. Код написан на языке Python и распространяется под лицензией Apache 2.0. В состав проекта входит готовая модель, код для тренировки своей модели,...

OpenNet

GitHub начал внедрение обязательной двухфакторной аутентификации

GitHub объявил о начале поэтапного перевода всех пользователей, публикующих код, на обязательную двухфакторную аутентификацию. C 13 марта обязательная двухфакторная аутентификация начнёт применяться для отдельных групп пользователей, постепенно охватывая всё новые и новые категории. В первую очередь двухфакторная аутентификация станет обязательной для разработчиков, публикующих пакеты, OAuth-приложения и GitHub-обработчики, формирующих релизы, участвующих в разработке проектов, критически важных для экосистем npm, OpenSSF, PyPI и RubyGems, а также вовлечённых в работу над четырьмя миллионами самых популярных репозиториев.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

GitHub начал внедрение обязательной двухфакторной аутентификации

GitHub объявил о начале поэтапного перевода всех пользователей, публикующих код, на обязательную двухфакторную аутентификацию. C 13 марта обязательная двухфакторная аутентификация начнёт применяться для отдельных групп пользователей, постепенно охватывая всё новые и новые категории. В первую очередь двухфакторная аутентификация станет обязательной для разработчиков, публикующих пакеты, OAuth-приложения и GitHub-обработчики, формирующих...

OpenNet

Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором AppImage

Симон Петер (Simon Peter), создатель формата самодостаточных пакетов AppImage, опубликовал выпуск дистрибутива helloSystem 0.8.1, основанного на FreeBSD 13 и позиционируемого как система для обычных пользователей, на которую могут перейти любители macOS, недовольные политикой Apple. Система лишена усложнений, свойственных современным Linux-дистрибутивам, находится под полным контролем пользователя и позволяет чувствовать себя комфортно бывшим пользователям macOS. Для ознакомления с дистрибутивом cформирован загрузочный образ, размером 941 МБ (torrent).

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Выпуск BSD-системы helloSystem 0.8.1, развиваемой автором AppImage

Симон Петер (Simon Peter), создатель формата самодостаточных пакетов AppImage, опубликовал выпуск дистрибутива helloSystem 0.8.1, основанного на FreeBSD 13 и позиционируемого как система для обычных пользователей, на которую могут перейти любители macOS, недовольные политикой Apple. Система лишена усложнений, свойственных современным Linux-дистрибутивам, находится под полным контролем пользователя и позволяет чувствовать себя комфортно...

OpenNet

Выпуск эмулятора игровых консолей RetroArch 1.15

Опубликован выпуск проекта RetroArch 1.15, развивающего надстройку для эмуляции различных игровых консолей, позволяющую запускать классические игры при помощи простого унифицированного графического интерфейса. Поддерживается использование эмуляторов таких консолей, как Atari 2600/7800/Jaguar/Lynx, Game Boy, Mega Drive, NES, Nintendo 64/DS, PCEngine, PSP, Sega 32X/CD, SuperNES и т.д. Могут использоваться геймпады от уже имеющихся игровых приставок, включая Playstation 3, Dualshock 3, 8bitdo, XBox 1 и XBox360, а так же геймпады общего назначения, такие как Logitech F710. Эмулятор поддерживает такие расширенные возможности, как многопользовательские игры, сохранение состояния, улучшение качества изображения старых игр при помощи шейдеров, перемотку игры назад, горячее подключение игровых пультов и видеостриминг.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Выпуск эмулятора игровых консолей RetroArch 1.15

Опубликован выпуск проекта RetroArch 1.15, развивающего надстройку для эмуляции различных игровых консолей, позволяющую запускать классические игры при помощи простого унифицированного графического интерфейса. Поддерживается использование эмуляторов таких консолей, как Atari 2600/7800/Jaguar/Lynx, Game Boy, Mega Drive, NES, Nintendo 64/DS, PCEngine, PSP, Sega 32X/CD, SuperNES и т.д. Могут использоваться геймпады от уже имеющихся игровых приставок,...

OpenNet

Для рецензирования предложен Linux-драйвер для GPU Apple AGX, написанный на Rust

В списке рассылки разработчиков ядра Linux предложена предварительная реализация драйвера drm-asahi для GPU Apple AGX серий G13 и G14, используемых в чипах Apple M1/M2. Драйвер написан на языке Rust и дополнительно включает набор обвязок над подсистемой DRM (Direct Rendering Manager), которые можно использовать для разработки других графических драйверов на языке Rust. Опубликованный набор патчей пока предложен для обсуждения разработчиками ядра (RFC).

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Для рецензирования предложен Linux-драйвер для GPU Apple AGX, написанный на Rust

В списке рассылки разработчиков ядра Linux предложена предварительная реализация драйвера drm-asahi для GPU Apple AGX серий G13 и G14, используемых в чипах Apple M1/M2. Драйвер написан на языке Rust и дополнительно включает набор обвязок над подсистемой DRM (Direct Rendering Manager), которые можно использовать для разработки других графических драйверов на языке Rust. Опубликованный набор патчей пока предложен для обсуждения...

OpenNet

Уязвимости в эталонной реализации TPM 2.0, позволяющие получить доступ к данным в крипточипе

В коде с эталонной реализацией спецификации TPM 2.0 (Trusted Platform Module) выявлены уязвимости (CVE-2023-1017, CVE-2023-1018), приводящие к записи или чтению данных за границей выделенного буфера. Атака на реализации криптопроцессоров, использующих уязвимый код, может привести к извлечению или перезаписи хранящейся на стороне чипа информации, такой как криптографические ключи. Возможность перезаписи данных в прошивке TPM может быть использована атакующим для организации выполнения свого кода в контексте TPM, что, например, может быть использовано для реализации бэкдоров, работающих на стороне TPM и не определяемых из операционной системы.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Уязвимости в эталонной реализации TPM 2.0, позволяющие получить доступ к данным в крипточипе

В коде с эталонной реализацией спецификации TPM 2.0 (Trusted Platform Module) выявлены уязвимости (CVE-2023-1017, CVE-2023-1018), приводящие к записи или чтению данных за границей выделенного буфера. Атака на реализации криптопроцессоров, использующих уязвимый код, может привести к извлечению или перезаписи хранящейся на стороне чипа информации, такой как криптографические ключи. Возможность перезаписи данных...

OpenNet

GNOME Shell и Mutter завершили переход на GTK4

Пользовательская оболочка GNOME Shell и композитный менеджер Mutter полностью переведены на использование библиотеки GTK4 и избавились от жёсткой зависимости от GTK3. Кроме того, зависимость gnome-desktop-3.0 заменена на gnome-desktop-4 и gnome-bg-4, а libnma на libnma4.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

OpenNet

Пользовательская оболочка Lomiri (Unity8) принята в Debian

Лидер проекта UBports, который взял в свои руки разработку мобильной платформы Ubuntu Touch и рабочего стола Unity 8, после того как от них отстранилась компания Canonical, сообщил об интеграции в ветки "unstable" и "testing" дистрибутива Debian GNU/Linux пакетов с окружением Lomiri (бывший Unity 8) и дисплейным сервером Mir 2. Отмечается, что лидер UBports постоянно использует Lomiri в Debian и для окончательной стабилизации работы Lomiri требуется реализовать несколько незначительных изменений. В процессе портирования Lomiri для Debian были удалены или переименованы устаревшие зависимости, проведена адаптация для нового системного окружения (например, обеспечена работа с systemd), выполнен переход на новую ветку дисплейного сервера Mir 2.12.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Пользовательская оболочка Lomiri (Unity8) принята в Debian

Лидер проекта UBports, который взял в свои руки разработку мобильной платформы Ubuntu Touch и рабочего стола Unity 8, после того как от них отстранилась компания Canonical, сообщил об интеграции в ветки "unstable" и "testing" дистрибутива Debian GNU/Linux пакетов с окружением Lomiri (бывший Unity 8) и дисплейным сервером Mir 2. Отмечается, что лидер UBports постоянно использует Lomiri в Debian и для окончательной стабилизации работы Lomiri...

OpenNet

Началось продвижение поддержки Wayland в основной состав Wine

Для включения в основной состав Wine предложен первый набор патчей, развиваемых проектом Wine-wayland для предоставления возможности использовать Wine в окружениях на базе протокола Wayland без применения XWayland и компонентов X11. Так как объём изменений достаточно велик для упрощения рецензирования и интеграции наработки Wine-wayland планируют переносить постепенно, разбив этот процесс на несколько этапов. На первом этапе для включения в Wine предложен код, охватывающий драйвер winewayland.drv и компоненты unixlib, а также подготовку к обработке системой сборки файлов с определениями протокола Wayland. На втором этапе планируется передать изменения, обеспечивающие вывод в окружении.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Началось продвижение поддержки Wayland в основной состав Wine

Для включения в основной состав Wine предложен первый набор патчей, развиваемых проектом Wine-wayland для предоставления возможности использовать Wine в окружениях на базе протокола Wayland без применения XWayland и компонентов X11. Так как объём изменений достаточно велик для упрощения рецензирования и интеграции наработки Wine-wayland планируют переносить постепенно, разбив этот процесс на несколько этапов. На первом этапе для включения...

OpenNet

В NPM выявлено 15 тысяч пакетов для фишинга и спама

Зафиксирована атака на пользователей каталога NPM, в результате которой 20 февраля в репозитории NPM было размещено более 15 тысяч пакетов, в README-файлах которых присутствовали ссылки на фишинговые сайты или реферальные ссылки, за переходы по которым выплачиваются отчисления. В ходе анализа в пакетах было выявлено 190 уникальных фишинговых или рекламных ссылок, охватывающих 31 домен.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Iron Bug
@opennet тот случай, когда я говорю: а я предупреждала.
OpenNet

Доступна децентрализованная коммуникационная платформа Jami "Vilagfa"

Представлен новый выпуск децентрализованной коммуникационной платформы Jami, распространяемый под кодовым именем "Világfa". Проект нацелен на создание системы коммуникаций, работающей в режиме P2P и позволяющей организовать как общение больших групп, так и выполнение индивидуальных вызовов c предоставлением высокого уровня конфиденциальности и безопасности. Jami, в прошлом известный как Ring и SFLphone, входит в число проектов GNU и распространяется под лицензией GPLv3. Бинарные сборки подготовлены для GNU/Linux (Debian, Ubuntu, Fedora, SUSE, RHEL и т.п.), Windows, macOS, iOS, Android и Android TV.

opennet.ru/opennews/art.shtml?

Доступна децентрализованная коммуникационная платформа Jami "Vilagfa"

Представлен новый выпуск децентрализованной коммуникационной платформы Jami, распространяемый под кодовым именем "Világfa". Проект нацелен на создание системы коммуникаций, работающей в режиме P2P и позволяющей организовать как общение больших групп, так и выполнение индивидуальных вызовов c предоставлением высокого уровня конфиденциальности и безопасности. Jami, в прошлом известный как Ring и SFLphone, входит в число проектов...

Go Up