Не только европейцы создавали мифы о своих врагах – есть аж трое монархов-христиан, к которым мусульманские историки испытывали определенную долю уважения.
Во-первых, к Ричарду Львиное Сердце. В основном, правда, как к умному и безжалостному врагу, но тем не менее.
Во-вторых, к императору СРИ Фридриху 2-му . Он также был королём Сицилии - государства на стыке Запада и Востока, где арабский был одним из языков двора. Многие арабские историки времён крестовых походов работали при дворе Фридриха.
Кроме того, арабские учёные унаследовали античную идею о том, что на характер народов влияет климат. И с этой точки зрения уроженец тёплой, “почти восточной”, Сицилии, должен был быть близок по характеру к арабам. Историк Ибн Басил описывал интеллектуальную дуэль между Фридрихом и султаном аюбидского Египта, когда император отправил ал-Малику ал-Камилу сложные философские, геометрические и математические задачи, но египетские придворные мудрецы всё равно их разгадали.
Арабский историк ибн аль-Фурат даже писал, что, якобы, Фридрих был тайным мусульманином, и Папа даже присылал к нему из-за этого убийц.
Третьим “Благородным врагом” для арабов был Людовик IX Французский. В 1248-1254 году был организован Седьмой крестовый поход с целью ни много ни мало захватить Египет. Поход закончился... полным провалом. Крестоносцы захватили прибрежный город Дамиетту, но уже при осаде следующей крепости Мансуры были окружены, в итоге сдались и попали в плен. В плен попал и сам король Людовик.
Разумеется, египетские историки описывали Людовика как “одного из величайших князей Запада” – ещё бы, такого зверя завалили! (а вот сицилийские арабы – те самые, со двора Фридриха, выставляли нелюбимого императором француза тупым фанатиком)
Куча легенд возникло и вокруг поведения Людовика до и после плена. Король французов отказался покинуть своё войско и уплыть. Вместо этого он остался и попал в плен. Как писал египетский историк Са’ад-дин Джувайни, “если бы француз хотел бежать, он мог бы это сделать, но он предпочел остаться в самом сердце схватки, чтобы защитить своих людей”.
“Защитил своих людей” в плену он… Ну, не очень, если честно. Его самого с самого начала хотели обменять на выкуп (и в итоге так и поступили), ему позволяли относительно свободно передвигаться, и даже выделили слугу. При этом рядовых пленников казнили сотнями каждый день. Но для арабских историков он остался благородным правителем, не бросившим своих солдат и хранившим достоинство даже в плену.
А ещё до арабов видимо дошли слухи, что Людовика во Франции почитали как весьма благоверного правителя ( он боролся с ересями, евреями и бесконечно строил храмы).Вышло забавно. Король умер в 1270. Католическая церковь канонизировала его в 1297 году. Но уже около 1280 появляется арабская легенда о том, как во время осады Мансуры против “франкского святого” вышел самый сильный шейх Египта, и они устроили... магическую дуэль. Точнее соревнования в чудесах. Победил, разумеется, правоверный мусульманин. Но получается, что в некотором смысле арабы признали Людовика святым раньше христиан.
Не только европейцы создавали мифы о своих врагах – есть аж трое монархов-христиан, к которым мусульманские историки испытывали определенную долю уважения.
Во-первых, к Ричарду Львиное Сердце. В основном, правда, как к умному и безжалостному врагу, но тем не менее.
Во-вторых, к императору СРИ Фридриху 2-му . Он также был королём Сицилии - государства на стыке Запада и Востока, где арабский был одним из языков двора. Многие арабские историки времён крестовых походов работали при дворе Фридриха.
Один из моих любимых аниме-кроссоверов — это встреча Маннергейма с Далай Ламой в Тайюане (на севере Китая). Тот находился на севере по приглашению китайского правительства и явно чего-то ждал узнать от гостя из России. Последний еще и умудрился подогреть любопытство его святейшества, избавившись перед аудиенцией от китайского сопровождающего. (забавно, насколько некоторые вещи не меняются)
«Далай-лама с видимым интересом расспрашивал о Государе Императоре, России, нынешней силе армии и т. п. <...> Один из его первых вопросов был, не имею ли я поручения к нему. На его лице было видно, с каким интересом он ожидал моего ответа, и некоторое разочарование при моем отрицании.»
Один из моих любимых аниме-кроссоверов — это встреча Маннергейма с Далай Ламой в Тайюане (на севере Китая). Тот находился на севере по приглашению китайского правительства и явно чего-то ждал узнать от гостя из России. Последний еще и умудрился подогреть любопытство его святейшества, избавившись перед аудиенцией от китайского сопровождающего. (забавно, насколько некоторые вещи не меняются)
Может ли страна стать богатой, не обладая колониями? Ответ на этот вопрос многим в начале прошлого века казался очевидным -- нет, не может, любой стране нужны колонии. Англия или Франция служили в качестве примера стран, чьи колониальные империи принесли им богатство, а о своих колониях мечтали Германия и Польша. Потребностью в территориях и нехваткой колоний различные тоталитарные режимы оправдывали свои войны или репрессивные методы индустриализации. Кроме того, эта идея нашла выражение в концепциях многих историков и философов марксистского толка (привет, теория первоначального накопления капитала) и затем -- неомарксистов и сторонников мир-системной теории. Уже во время периода деколонизации, после мировых войн, звучало множество обвинений в адрес богатых западных стран -- что якобы своим богатством они обязаны странам Азии, Африки и Америки, беспощадно ограбленным во времена империалистической экспансии. Но так ли в действительности был полезен колониализм и можно ли без него представить развитие страны? Всем ли странам их колониальные империи принесли богатство и процветание? Чем, наконец, грозит переоценка роли колоний в истории европейских стран? Команда Редрум желает вам приятного просмотра!
Может ли страна стать богатой, не обладая колониями? Ответ на этот вопрос многим в начале прошлого века казался очевидным -- нет, не может, любой стране нужны колонии. Англия или Франция служили в качестве примера стран, чьи колониальные империи принесли им богатство, а о своих колониях мечтали Германия и Польша. Потребностью в территориях и нехваткой колоний различные тоталитарные режимы оправдывали свои войны или репрессивные методы индустриализации. Кроме того, эта идея нашла выражение в концепциях...
@redroomtext Испания к началу прошлого века полностью передала власть в колониях местным самоуправленцам (причем, не только de jure). Даже Англия рядом не валялась по площадям, а если бы не случайная удача в Гравелинском сражении, мы бы вообще про такую страну уже давно забыли бы.
Анонс выглядит так, как будто его писал Джордж Буш.
Раз уж друзья из @redroomtext так заинтересовались природой дуалистической сущности режима Муссолини, где фашистская диктатура прекрасно сосуществовала с монархическими институтами, то вот ещё один подобный пример.
Расценки «домов терпимости» за 1927 год. В верхних углах красуются фасция и герб Савойского дома - официальный документ, как-никак. Примечательно, что в современной Италии проституция запрещена; влияние Святого Престола заметно возросло по сравнению с началом прошлого века.
Раз уж друзья из @redroomtext так заинтересовались природой дуалистической сущности режима Муссолини, где фашистская диктатура прекрасно сосуществовала с монархическими институтами, то вот ещё один подобный пример.
Расценки «домов терпимости» за 1927 год. В верхних углах красуются фасция и герб Савойского дома - официальный документ, как-никак. Примечательно, что в современной Италии проституция запрещена; влияние Святого Престола заметно возросло по сравнению с началом прошлого века.
Сегодня 7 декабря — а значит, очередная годовщина Перл-Харбора. И часто забывают, что результатом стал не только отказ США от нейтралитета, но и сопутствующий ему указ об интернировании японцев (на самом деле, итальянцам и немцам тоже досталось, но цифры там на порядок ниже). В феврале Рузвельт подписал Чрезвычайный указ № 9066 и порядка 120 000 джедаев японцев (из которых больше половины, кстати, были счастливыми обладателями паспорта USA) переехали в специальные лагеря — кстати, преимущественно расположенных на территориях индейских резерваций. Эх, удобно иметь опыт в сегрегации — можно очень быстро найти место для строительства окруженных колючей проволокой бараков для поиска шпионов среди такого числа народу.
В общем исторический эпизод довольно таки ужасный и, к слову, бессмысленный (шпиономания слабо маскировала обычную ксенофобию). Так что если его вспоминают, то обычно в качестве очередного аргумента формата "а у них там негров линчуют" и вообще "там были свои лагеря".
До чего разговор как правило же не доходит — так это до самой (на мой скромный взгляд) важной части этой истории — признания ошибок. Уже в 60-е возникло массовое движение критики интернирования, в 76-м переселение признал ошибкой президент Джеральд Форд, а к концу 80-х всем попавшим под действие злополучного указа стали выплачивать немаленькую компенсацию.
Сегодня 7 декабря — а значит, очередная годовщина Перл-Харбора. И часто забывают, что результатом стал не только отказ США от нейтралитета, но и сопутствующий ему указ об интернировании японцев (на самом деле, итальянцам и немцам тоже досталось, но цифры там на порядок ниже). В феврале Рузвельт подписал Чрезвычайный указ № 9066 и порядка 120 000 джедаев японцев (из которых больше половины, кстати, были счастливыми обладателями паспорта USA) переехали в специальные лагеря — кстати, преимущественно...
@redroomtext угу, а в 2013 даже последний штат (кажется, Миннесота) — отменил закон, запрещающий черным ездить в автобусе на передних местах. Одно слово — цивилизация.
О сливах персональных данных, фобии технологий, о 19-м веке и о наших временах — в одной картинке
1882 год. Газета "Липецкий сезонный листок" (как бы курортная, но, по факту, единственная городская) публикует списки приехавших в город за прошедшую неделю туристов. Да, тогда, как и сейчас, нужно было регистрироваться в гостинице, только вот в те славные времена эта инфа сразу же уходила в полицию. И, как видим, ещё и в прессу.
НО ВАША ПРИВАТНОСТЬ И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ПОД УГРОЗОЙ ИМЕННО СЕЙЧАС
О сливах персональных данных, фобии технологий, о 19-м веке и о наших временах — в одной картинке
1882 год. Газета "Липецкий сезонный листок" (как бы курортная, но, по факту, единственная городская) публикует списки приехавших в город за прошедшую неделю туристов. Да, тогда, как и сейчас, нужно было регистрироваться в гостинице, только вот в те славные времена эта инфа сразу же уходила в полицию. И, как видим, ещё и в прессу.
Это карта РСФСР 1920 года — и она просто фантастически забавная.
1. Рижский мир ещё формально не подписан, но перемирие с Польшей уже заключено, поэтому западная граница образца 1921 года
2. закавказские республики и Северо-кавказский эмират (Дагестан) показаны независимыми государствами, потому что там были признанные Москвой небольшевистские режимы.
3. Украина нарисована очень странно - у неё границы независимого государства, но закрашена она цветом автономной республики, как Татарстан или Карелия
4. Беларусь вообще показана, как регион РСФСР
5. административно-территориальное деление у РСФСР интересное - ещё царские границы губерний смешиваются с первыми этническими автономиями, которых пока ещё очень немного (Карелия, Татарстан, Башкирия, Калмыкия и АССР Немцев Поволжья).
Это карта РСФСР 1920 года — и она просто фантастически забавная.
1. Рижский мир ещё формально не подписан, но перемирие с Польшей уже заключено, поэтому западная граница образца 1921 года
2. закавказские республики и Северо-кавказский эмират (Дагестан) показаны независимыми государствами, потому что там были признанные Москвой небольшевистские режимы.
3. Украина нарисована очень странно - у неё границы независимого государства, но закрашена она цветом автономной республики, как Татарстан или Карелия