Итак, я посмотрел новый фильм "Мастер и Маргарита".
Скажу сразу - фильм отличный, хоть и своеобразный. Нужно понимать, что он не является экранизацией романа, скорее - визуализацией представлений определенной части общества о содержимом романа, "ментальной моделью", если можно так выразиться. (Кстати, именно совпадение "внешнего и внутреннего" вызвало такой восторг у представителей означенной части общества). Отсюда и все неточности и расхождения, которые нельзя списать на "объективные причины" типа хронометража или "киноязыка", а равно и привнесенные детали типа повсеместных строительных работ, из-за которых все герои вынуждены передвигаться по деревянным настилам, а то и прямо по грязи (что, впрочем, никак не пачкает их одежду и обувь, хехе).
Итак, я посмотрел новый фильм "Мастер и Маргарита".
Скажу сразу - фильм отличный, хоть и своеобразный. Нужно понимать, что он не является экранизацией романа, скорее - визуализацией представлений определенной части общества о содержимом романа, "ментальной моделью", если можно так выразиться. (Кстати, именно совпадение "внешнего и внутреннего" вызвало такой восторг у представителей означенной части общества). Отсюда и все неточности и расхождения, которые нельзя списать на "объективные причины" типа...
Но тут нужно понимать, что наша "тилигенция", target group данного фильма, а особенно юная её часть, как бы это сказать... не блещет широким кругозором, поэтому многие реалии потребовалось дополнительно упростить и разжевать. К примеру, МАССОЛИТ заменён на явно анахронистический "Союз писателей", голова пуделя на трости Воланда - на шакалью голову Анубиса, всем "явно отрицательным" персонажам (типа Латунского) розданы разного рода значки на лацканы (я не особо вглядывался, но значки реально разные). Сюда же пойдёт ещё один анахронизм - отражающееся в воде лого московского метрополитена, а также сцена разбора пьесы "Пилат" на общем собрании. (Впрочем, тут надо заметить, что практика подобных разборов действительно существовала, ну и в качестве более киношной замены чтению статей в газетах тоже подойдёт).
Но тут нужно понимать, что наша "тилигенция", target group данного фильма, а особенно юная её часть, как бы это сказать... не блещет широким кругозором, поэтому многие реалии потребовалось дополнительно упростить и разжевать. К примеру, МАССОЛИТ заменён на явно анахронистический "Союз писателей", голова пуделя на трости Воланда - на шакалью голову Анубиса, всем "явно отрицательным" персонажам (типа Латунского) розданы разного рода значки на лацканы (я не особо вглядывался, но значки реально разные)....
Товарищи авторы фильма просто прочитали "Великого канцлера" и прочие черновики и ознакомились с дневниками супруги писателя.
Это не ментальная проекция, а именно экранизация романа для зумеров.
Потому, как оригинал для дешифровки использует ключи, нынешним зумерам просто непонятные, ввиду разницы в образовании.
Не в конктексте "лучше/хуже", а в конктексте набора изучаемых дисциплин.
Ну не поймут символизм Коровьева или внешности Воланда современные зрители.
Они Басилашвили сьели не поморщившись. Куда там про пуделя дойти.
Обращу внимание на то, что в фильме, как и в книге, четыре плана действия.
А в фильме Бортко - один.
Потому что Бортко делал посценную экранизацию. Грубо говоря, аудио-видеокнигу. Результат - весь смысл романа в экранизации Бортко закис под тоннами искаженных деталей. А экранизация заходит тем, кто роман дальше 11го класса школы не переосмысливал.
Нынешняя же экранизация попыталась смысл передать. А не содержание.
Правда, смысл в понимании авторов фильма.
В целом, мне понравилось сильно больше, чем экранизация Бортко. Которая тоже не совсем уж плоха.
И да, Август - просто идеально вписался в роль. Он и на книжный исходник похож и самое главное - резко создает ощущение инности, будто его в кадр врезали уже потом, фотошопом. Он мелко не попадает вообще во все. Даже то, что он играет на немецком, а потом переозвуяивает на русский, на это играет. Липсинка нет, а речь слышишь. Вроде врезан, а при этом реален. Вот это ощущение и было описано в романе.
«Кстати, по этой же причине наши учебники истории называют основателя Персидской империи Куруша Великого - Киром. Однако по иронии судьбы в современном персидском языке слово «кир» это самый что ни на есть «хуй». Тогда сразу становятся понятны выпученные глаза перса в ответ на мой вопрос: «Интересуются ли древние иранцы своими древними царями – например, Дарием или Киром?». Суть курьеза такова: древние греки заменяют воистину непроизносимый звук «ш» на «с» и получают на выходе имя «Кирос», в каком виде оно и заимствуется во все западноевропейские языки. В то время как при переводе греческих сочинений на древнерусский, эти две последние буквы «ос» были воспринято как греческое грамматическое окончание, а соответственно не несущее какого-либо смысла и ненужное для великого и могучего, потому отброшенное. Вот так и получилось, что русские историки называют великого Куруша простым хуем с горы.»
«Кстати, по этой же причине наши учебники истории называют основателя Персидской империи Куруша Великого - Киром. Однако по иронии судьбы в современном персидском языке слово «кир» это самый что ни на есть «хуй». Тогда сразу становятся понятны выпученные глаза перса в ответ на мой вопрос: «Интересуются ли древние иранцы своими древними царями – например, Дарием или Киром?». Суть курьеза такова: древние греки заменяют воистину непроизносимый звук «ш» на «с» и получают на выходе имя «Кирос», в каком...
За время своего развития язык Эраншахра менялся крепко ТРИ раза.
В результате есть: древнеперсидский, среднеперсидкий и новоперсидский ака фарси.
Таки на каждом языке эти имена чуть другие. Плюс, поскольку древние цари из Ахеменов, ведут родословую аж от легендарных царей ариев, то у них там к именам приставочку использовали "Кей"
Например, Кейкураш, Кейхосрав и тд.
И в итоге кто какими именами пользуется - ад полный.
В учебниках истории, например, есть такой Бахрам Чубин - царь-узурпатор при поздних Сасанидах.
В собранном фольклоре, например, в "Песни Борбада" он на фарси Борхам.
У историков, пытающихся в аутеничтость, он Варалаш, как и другие цари-Сасаниды с этим именем.
За время своего развития язык Эраншахра менялся крепко ТРИ раза.
В результате есть: древнеперсидский, среднеперсидкий и новоперсидский ака фарси.
Таки на каждом языке эти имена чуть другие. Плюс, поскольку древние цари из Ахеменов, ведут родословую аж от легендарных царей ариев, то у них там к именам приставочку использовали "Кей"
Может мне кто-то пояснить за либеральную журналистику? Не иронично готов к конструктивному диалогу.
Мои вопросы:
Они работают только на свою "родную" аудиторию без попыток зацепить "сомневающихся"?
Если нет, то на что сомневающихся должны подтолкнуть такие высказывания.
Или это пример журналюги, которую уже выписали из либералов и "это другое" или это все мега ирония?
«Я уезжала в надежде, что у Набиуллиной не получится спасти экономику и в России начнётся всепоглощающий пиздец, голод и гражданская война, а я на это буду с попкорном наблюдать из-за границы. Чтобы потом вернуться на пепелище, оставленное после санкций Гуриева-Макфола и барыней красоваться на фоне разорённых людей.
Но проклятая татарка всё испортила, а русня даже по Кока-Коле не скучает ((.»
Может мне кто-то пояснить за либеральную журналистику? Не иронично готов к конструктивному диалогу.
Мои вопросы:
Они работают только на свою "родную" аудиторию без попыток зацепить "сомневающихся"?
Если нет, то на что сомневающихся должны подтолкнуть такие высказывания.
Или это пример журналюги, которую уже выписали из либералов и "это другое" или это все мега ирония?
@misimacat Хз, кто это. Но звучит черезмерно цинично, что даже иронично:
> всепоглощающий пиздец
> с попкорном наблюдать из-за границы
> барыней красоваться на фоне разорённых людей
> проклятая татарка
Слишком кровожадно, чтобы с серьезными щами такое говорить
@misimacat@mastodon.ml
Полагаю, что этим ребятам тупо платят за такого рода высказывания, никого зацепить и вообще чего-либо добиться они и не пытаются. У определенной аудитории это пользуется спросом, чего вполне достаточно, вот и все.
@misimacat вероятнее всего это все на серьезных щах. Либералы — смакователи свободы слова. Неоднократно сам за ними замечал что они рады поплескаться говном. При этом зачастую не важно о чем разговор и есть ли в нем действительно необходимость. Потому что в их понимании они как раз и есть те самые барыни и дартаньяны, потому что они очевидно пизже всех, а всех остальных можно щедро и со смаком поливать говном. Для них нет никаких сомневающихся которым можно было бы предложить интеллектуальную идею сопроводив привлекательной риторикой. В их мире существуют они, либералы, и интеллектуально нищее быдло, которое либо не жалко, либо само виновато.
@misimacat вероятнее всего это все на серьезных щах. Либералы — смакователи свободы слова. Неоднократно сам за ними замечал что они рады поплескаться говном. При этом зачастую не важно о чем разговор и есть ли в нем действительно необходимость. Потому что в их понимании они как раз и есть те самые барыни и дартаньяны, потому что они очевидно пизже всех, а всех остальных можно щедро и со смаком поливать говном. Для них нет никаких сомневающихся которым можно было бы предложить интеллектуальную идею...
I'm glad to announce the release of version 2.52 of #snac, the simple, minimalistic #ActivityPub instance server written in C. It includes the following changes:
Posts that were liked or boosted can now be unliked and unboosted.
Outgoing message timeouts are no longer hardcoded and can be configured (see snac(8) for more information).
Fixed a bug that caused some incorrect unfollows under special conditions (with shared inboxes enabled and users from the same instance that follow each other, the internal message distributor was confused).
Mastodon API: Added support for lists.
Added a header to avoid over-zealous caching in some browsers (contributed by louis77).
Added support for running and federating inside hidden networks like Tor, I2P or Loki (contributed by iwojima).
Fixed an error processing polls coming from Pleroma instances.
I'm glad to announce the release of version 2.52 of #snac, the simple, minimalistic #ActivityPub instance server written in C. It includes the following changes:
Posts that were liked or boosted can now be unliked and unboosted.
Я не ручаюсь за достоверность, но вы хотя бы вслушайтесь в музыку этих слов "Российская Федерация не имеет права помогать гражданам Украины избегать военной службы". Высокая, сука, поэзия абсурда.
Такс, возвращаясь к вопросу смолнета.
https://smolnet.ru ← вот туть набросал предварительную версию, даже уже с вебрингом (покашо наполненным по патентованной технологии Ott Baldy). Толь в таком виде начать закидывать людям, толь, попытаться сделать что-то, по наполнению ближе к fedi.life, но про смолнет. Пока мыслей про наполнение нетути, разве что откопать пару-тройку бриллиантов малого веба и породить на них обзоры...
@sn4il вот главная проблема всей сети: изобрели кучу велосипедов, а смысла-то как не было, так и нет. сначала нужен контент, а уж как его доставлять - дело вообще десятое. можно хоть мылом.
«Всем известно, что в России снимают мало хорошего кино. Есть идея.
Снимаем полнометражную комедию, типа Мистера Бина, только про Петрова и Баширова. Весь фильм они попадают в разные нелепые и смешные ситуации, попутно останавливая заводы, взрывая мосты и запуская под откос поезда с опасными химикатами. Разные предатели и негодяи непременно оказываются отравленными и в муках умирают (только еще смешнее, чем в жизни — запинаются об кота, срывают штору, на них падают горшки и сервизы; ну, вы поняли). Петров будет любить архитектуру и шпили, а Баширов ненавидеть и посещать их с кислой миной (типа, как в Залечь на Дно в Брюгге).
Весь фильм, конечно же, будет пронизан невероятным цинизмом и наплевательством на западные правила и законы.
При этом, главные герои постоянно косячат: то у них документы с собой из главка, то чеки из Му-Му. То внерическими болезнями заразятся от местных шлюх. То в баре их примут за геев. То аэродромы перепутают.
Регулярно наши герои взрывают что-нибудь не то. Вместо завода по ул. Баум Штрассе взлетает на воздух завод по ул. Шлагбаум Штрассе. Потом они должны смешно ругаться и обвинять друг друга. А потом писать максимально дебильные рапорты командиру.
Такой фильм будет очень веселым, патриотичным, популярным, в том числе и на Западе. Заявка на целую успешную франшизу. Права на показ обязательно продавать в Европу и США (во-первых, валютная выручка; во-вторых, псиоп).
Рабочее название будет «Шпили-вили: галопом по Европам».
> В связи с введением военного положения на Украине конституционные права и свободы человека и гражданина, предусмотренные статьями 30-34, 38, 39, 41-44, 53 Конституции Украины могут быть временно ограничены на период военного положения
обrезанию подлежат:
- неприкосновенность жилья;
- тайна переписки, телефонных переговоров и другой корреспонденции;
- невмешательство в личную и семейную жизнь;
- свобода передвижения, свободного выбора места жительства, права свободно покидать и возвращаться на территорию Украины;
- право на свободу мысли и слова, свободного выражения взглядов и убеждений, а также права свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию;
- право участвовать в управлении общественными делами, референдумов, права свободно избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, равного доступа к общественным службам;
- право на проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций, а также на забастовки;
- право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом;
> В связи с введением военного положения на Украине конституционные права и свободы человека и гражданина, предусмотренные статьями 30-34, 38, 39, 41-44, 53 Конституции Украины могут быть временно ограничены на период военного положения
Когда всё началось, пошли разговоры о введении военного положения, я ради интереса нашёл документ о нём и понял, что бояться нечего - оно у нас ещё с ковида де факто.
Белая зима
Ой, пришла да не спросила.
Лютая пришла,
Серебром снегов укрыла.
Превратила в лед мою душу и сердечко
Замерзшими слезами покрыла речку.
Белая зима
Принесла недобры думы,
Солнце спряталось, да на небе полнолунье,
В полутьме брожу, слышу, смерть крадется тихо,
Снежная метель все свистит да кружит лихо...